Контрольные (надзорные) мероприятия

Содержание

Права комиссии

Ревизионная служба может:

  1. Проверять сохранность денежных средств и имущества, соответствие их использования целевому назначению.
  2. Требовать от сотрудников материалы, необходимые для ревизии.
  3. Участвовать в проверках хозяйственной деятельности, выполняемых уполномоченными госструктурами.
  4. Принимать меры по компенсации вреда и привлечению виновных к ответственности в случае выявления хищений, растрат и прочих злоупотреблений.
  5. Вносить предложения по результатам проведенных проверок.

По завершении деятельности комиссия составляет акт ведомственного контроля. Этот документ прилагается к годовому отчету предприятия. Без заключения комиссии общее собрание не вправе утверждать финансовую документацию. В годовом докладе комиссия освещает результаты своей деятельности. В частности, в отчете участники общества информируются о степени выполнения плана по социальному и производственному развитию, финансовом состоянии предприятия, сохранности имущества, соблюдении работниками правил и устава. Кроме этого, в отдельном разделе приводятся результаты непосредственной работы комиссии. В частности, освещаются вопросы, касающиеся планирования, выполнения ревизий в текущем году, ключевые показатели, меры, принятые администрацией. В заключении приводятся предложения, ориентированные на устранение обнаруженных нарушений и недостатков, повышение эффективности работы предприятия в следующем году.

Контроль законодательных органов

Парламентский контроль как правовой институт в РФ не предусмотрен Конституцией РФ.

Тем не менее в силу своей первичности законодательная власть имеет возможность существенно влиять на организацию и деятельность органов исполнительной власти, поскольку они действуют на началах под законности.

В чем проявляются контрольные полномочия представительных органов государственной власти?

На федеральном уровне они могут быть обнаружены во взаимоотношениях между Федеральным Собранием РФ и Правительством РФ. Так, в соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении. В процессе их обсуждения Дума и осуществляет контроль за работой Правительства. Вторичной стадией такого контроля является рассмотрение федерального закона о бюджете Советом Федерации. В принципе можно признать, что контроль осуществляется при рассмотрении Государственной Думой любых законопроектов, вносимых в нее Правительством в порядке законодательной инициативы. Особо следует подчеркнуть, что порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом.

Проявлением контроля является обязательное согласование с Государственной Думой вопроса о назначении Председателя Правительства, отнесение к ведению Думы решения вопроса о доверии Правительству (Дума может выразить недоверие либо отказать в таковом).

Предусмотрена обязанность членов Правительства присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания по их приглашению и отвечать на поставленные вопросы. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы направляют Правительству запросы по различным аспектам его деятельности, а комиссии и комитеты палат Федерального Собрания – письменные обращения. В качестве неофициального проявления контроля за деятельностью субъектов федеральной исполнительной власти можно рассматривать также парламентские слушания.

Проявлением контрольных полномочий Федерального Собрания является деятельность Счетной палаты РФ – постоянно действующего органа государственного финансового контроля. Палата осуществляет контрольно-ревизионную и экспортно-аналитическую деятельность, по организации и проведению оперативного контроле за исполнением федерального бюджета, по финансовой экспертизе проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и т.д. Должностными лицами Палаты являются аудиторы, которые проводят комплексные ревизии и проверки.

По результатам контрольной деятельности Палата направляет исполнительным органам, руководителям проверяемых предприятий и учреждений представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц. Проверяемым объектам (предприятий, учреждений), наносящим прямой непосредственный ущерб, даются обязательные для исполнения предписания. Неоднократность неисполнения или ненадлежащее исполнение предписаний может повлечь приостановление всех видов финансовых операций по их счетам. Таким образом, Счетная палата контролирует финансовую деятельность не только органов исполнительной власти, но и функционирующих в сфере государственного управления юридических лиц.

Аналогично изложенному регламентированы контрольные функции и полномочия органов представительной власти субъектов РФ. В некоторых случаях они в определенной степени даже шире, чем на федеральном уровне. Это характерно, например, для Республики Дагестан, где Государственный Совет является не только высшим законодательным, но и исполнительным органом власти.

Московская городская Дума осуществляет контроль за исполнением законов города. Органы исполнительной власти обязаны в двухнедельный срок по обращению Думы, депутатской комиссии, рабочей группы или фракции, а также депутата предоставлять запрашиваемую информацию и незамедлительно принимать меры для устранения нарушений и привлечения виновных к ответственности (ст. 48 Устава).

Внеплановые проверки проводятся в трех случаях:

Первый и самый основной – после истечения срока, указанного в выданном ранее предписании по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки, по каждому пункту может быть отдельная дата.

Второй, по письменному заявлению или обращению от граждан о фактах нарушений, ставших им известными и представляющих какую-либо угрозу. Хочется отметить, что анонимные сообщения, а так же сообщения в которых не указаны конкретные нарушения надзорными органами не рассматриваются

Проверки делаются только тех сообщений, в которых обращается внимание на нарушения, создающие угрозу здоровью или жизни граждан, окружающему растительному и животному миру историческим объектам, ну, и конечно, национальной безопасности. Эти проверки в обязательном порядке согласовываются с прокуратурой района, иначе она будет являться незаконной.
И третий случай, это непосредственно при выявлении случаев нарушений прав потребителей.

Выездная проверка это мероприятие, при котором должностное лицо Роспотребнадзора выезжает на объект надзора и осуществляет полную проверку объекта, начиная от необходимой для этого предприятия документации, заканчивая осмотром всего объекта, помещений, оборудования, а так же прилегающей к объекту территории.

При документарной проверке, просматривается только необходимая для контроля документация которую индивидуальный предприниматель или представитель юр. лица или предприятия сам предоставляет в орган надзора. При такой проверке лицу, проводящему проверку, можно проводить различные исследования документации, а так же продукции предприятия. Эта проверка может перерасти в выездную, но только в том случае если будут выявлены серьезные нарушения.

Узнать стоимость

Если Вы хотите просто сравнить стоимость работ:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейперсональных данных

Специфика работы

Ведомственный контроль регламентируется отраслевыми инструкциями. Для повышения эффективности своей работы надзорные структуры разрабатывают методическую, нормативную, справочную литературу, указания, рекомендации, предложения и обзоры, касающиеся планирования и выполнения проверок, совершенствования надзорных методов. По указу президента, на министерства и прочие административные институты возлагается обязанность проводить ведомственный контроль деятельности всех структур, подчиненных им или входящих в их состав, с федеральной формой собственности или с ее долей.

Куда жаловаться на бездействие УК

Что делать, если управляющая компания недобросовестно относится к своим должностным обязанностям? Во-первых нужно письменно обратиться к руководителю.

Далее следует направлять жалобу в жилищную инспекцию, обращаться за помощью к главе местного самоуправления или инициировать проверку Роспотребнадзора. Незаконное использование денежных средств очень интересует прокуратуру или полицию. Крайняя мера – подача иска в суд.

Как правильно составить жалобу

Жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию может быть написана от руки или направлена электронным документом. Гражданин имеет право передать обращение нарочно специалисту, отправить его при помощи почты или использовать электронный сервис на сайте. Заявитель должен официально обратиться к руководителю инстанции, указать личные координаты,  а также ясно и точно изложить суть проблемы и свои требования.

Подзаконная нормативно-правовая база

Принятие рассматриваемых законов – только первый важный шаг на пути формирования новой правовой базы регулирования порядка осуществления госконтроля (надзора). Но до вступления программных документов и для контролеров, и для бизнеса в силу Минэкономразвитию России предстоит подготовить соответствующую подзаконную базу, а органам контроля – составить актуальные положения о видах контроля.

Следует отметить, что министерство уже приступило к реализации указанной задачи. Так, несколько дней назад на федеральном портале проектов нормативных правовых актов появились уведомления о начале разработки проектов правительственных постановлений:

  • «О ежегодном плане контрольных (надзорных) мероприятий»;
  • «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;
  • «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий»;
  • «О проверочных листах контрольных (надзорных) органов»;
  • «Об утверждении Правил ведения информационной системы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности»;
  • «О применении обязательного досудебного порядка рассмотрения жалоб при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;
  • «Об общих требованиях к порядку оценки риска причинения вреда (ущерба) при организации государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;
  • «О программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба), утверждаемой контрольно-надзорным органом»;
  • «О докладах об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;
  • «О порядке оценки результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов»;
  • «О предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;
  • «О возмещении стоимости продукции (товаров), утраченной в ходе осуществления контрольных (надзорных) мероприятий»;
  • «О программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба), утверждаемой контрольно-надзорным органом»;
  • «О порядке аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;
  • «Об утверждении требований к информационному взаимодействию информационных систем государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;
  • «О предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;
  • «О регулировании взаимодействия контрольных (надзорных) органов и саморегулируемых организаций» и т. д.

Работе над этими и другими сопутствующими федеральным законам документами будет посвящен ближайший год. Планируемая дата вступления их в силу – июль 2021 года.

Предложения и замечания по новой системе принципов

Нельзя не учесть, что в процессе работы над новым законом о госконтроле к тексту документа поступило множество предложений и замечаний. Отдельные из них касались принципов госконтроля (надзора). Так, на стадии рассмотрения законопроекта в Госдуме некоторые идеи в отношении системы принципов содержались в заключениях комитетов нижней палаты парламента

В частности, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству обратил внимание на то, что имеет декларативный характер, неоднозначную трактовку и субъективное суждение, а в излагаемых принципах не содержится приоритет риск-ориентированного подхода при осуществлении госконтроля (надзора), муниципального контроля

В свою очередь, Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям отметил, что закрепленные документом в качестве принципов госконтроля (надзора), муниципального контроля положения носят декларативный характер и не содержат механизмов контроля за их соблюдением. Также он предлагал в целях имплементации указанных принципов в практическую деятельность контрольно-надзорных органов включить в положение, устанавливающее запрет на совершение контрольно-надзорными органами и их должностными лицами действий и вынесение решений, не соответствующих установленным законом принципам. Аналогичного мнения придерживались представители Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. «В целом полагаем, что глава 2 нуждается в глубокой переработке, поскольку ее положения носят чрезмерно декларативный и расплывчатый характер, допускают неоднозначное толкование, а предлагаемая система принципов и их описания вызывает огромное количество вопросов и не в полной мере соответствует как действующему законодательству, так и сложившимся в российской праве подходам к определению принципов права», – отмечалось в заключении комитета.

К числу недостатков правового регулирования также было отнесено отсутствие принципов: недопустимости взимания органами госконтроля (надзора), органами муниципального контроля с юрлиц, ИП платы за проведение мероприятий по контролю, что может породить злоупотребления со стороны должностных лиц контрольных органов; исключения избыточных и дублирующихся контрольных мероприятий как необходимого барьера для предотвращения излишнего давления на бизнес.

Вместе с тем, высказывались и предложения о дополнении системы принципов госконтроля (надзора), муниципального контроля следующими принципами: открытость и доступность нормативных (ненормативных) документов для контролируемых лиц; ответственность госорганов, муниципальных органов, их должностных лиц за нарушение законодательства при проведении госконтроля (надзора), муниципального контроля; преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий; презумпция добросовестности юрлиц.

В списке потенциально возможных для закрепления в законе принципов упоминались и принципы: недопустимости возбуждения и рассмотрения контролирующими органами дел об административных правонарушениях в отношении неподнадзорных им лиц; стратегической направленности; ответственности органов госконтроля (надзора) за недостижение показателей общественно значимых результатов, ненадлежащее исполнение своих полномочий, необоснованное воспрепятствование законной экономической деятельности граждан и организаций; межведомственной ответственности; независимости; компетентности; превентивной направленности.

По мнению представителей бизнес-сообщества, многие из указанных принципов, которые не вошли в Закон № 248-ФЗ, представляются наиболее важными с точки зрения устранения недостатков действующего правового регулирования госконтроля (надзора) в части эффективного достижения целей профилактики нарушений обязательных требований, а также устранения неоправданного акцента на проведении проверок.

Были претензии и к содержательной части норм о принципах госконтроля. Например, по , в которой описывается принцип законности и обоснованности, отмечалось, что законность и обоснованность – различные правовые принципы, и они не могут быть объединены в рамках одной статьи. Кроме того, законными должны быть не только действия и решения, но и бездействие должностного лица контрольно-надзорного органа. Указывалось также на неясность и неоднозначность понимания отдельных терминов, на наличие оценочных категорий и т. п.

Отметим, не все замечания и предложения были учтены при доработке текста законопроекта.

Пройдите обучение в государственном ВУЗе:

Профессиональная переподготовка специалистов по охране труда

250 часов 1 раз

Специалисты по охране труда не имеющие профильного образования по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается ДИПЛОМ

Подробнее

Дополнительное образование по охране труда

250 часов 1 раз

Все желающие получить новую профессию специалиста по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается ДИПЛОМ

Подробнее

Повышение квалификации специалиста по охране труда

72 часов 1 раз / 5 лет

Специалисты по охране труда, желающие пройти курсы повышения квалификации.

Дистанционная, очно-заочная Выдается удостоверение

Подробнее

Обучение и проверка знаний требований охраны труда

40 часов 1 раз / 3 года

Руководители, ИП, специалисты по охране труда, члены комиссий по охране труда.

Дистанционная, очно-заочная Выдается удостоверение

Подробнее

Виды ведомственного контроля

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства () осуществляется федеральной инспекцией труда. Предметом проверки при этом являются условия трудовых договоров, оплата труда, соблюдение времени работы и отдыха, правил охраны труда, уровень рабочей дисциплины и т.д. Для оценки вышеназванных параметров проверяющим понадобятся все локальные нормативные акты организации, в которых оговариваются нормы труда.

Ведомственный контроль за ОРД (оперативно-розыскной деятелньостью) осуществляется вышестоящими инстанциями органов внутренних дел с целью улучшения качества работы правоохранительных органов.

Ведомственный финансовый контроль осуществляется вышестоящими государственными структурами в отношении нижестоящих. Целью таких проверок является мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также выявление нарушений, связанных с незаконным использованием средств.

Внутренние проверки

Если ведомственный контроль осуществляется в отношении нижестоящих структур, то внутренние проверки проводятся специально созданными комиссиями внутри предприятия. Обычно ответственность за проведение таких ревизий ложится на руководителей, работников бухгалтерии или специально созданного надзорного подразделения, которое подчиняется руководителю. Проверка осуществляется в соответствии с инструкцией, утвержденной на предприятии, поскольку общих методических рекомендаций по ее проведению в настоящее время не существует. Ее цель:

  • обеспечение правильного функционирования всех структур организации;
  • оценка рациональности расходования всех материальных ресурсов;
  • оценка правильности ведения учета, подготовки отчетности и расчета с сотрудниками.

По результатам ревизии комиссия составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения, а также рекомендации по их устранению. Таким образом, ведомственный и внутрихозяйственный финансовый контроль — два инструмента, способствующих оптимизации работы предприятия.

Счетная палата

Она выступает фактически высшим институтом финансового контроля в государстве. По ст. 101 конституции, Счетная палата формируется Госдумой и СФ. Задачами этого института являются:

  1. Организация и проведение контроля за своевременным исполнением расходно-доходных статей бюджетов всех уровней.
  2. Установление эффективности/целесообразности затрат из федеральных фондов, использования госсобственности.
  3. Финансовая экспертиза законопроектов, нормативных актов федеральных структур, касающихся бюджетной сферы.
  4. Оценка обоснованности экономических планов.
  5. Анализ обнаруженных отклонений от плановых показателей в процессе исполнения бюджета, подготовка предложений по их ликвидации.
  6. Контроль законности и своевременности движения бюджетных и внебюджетных средств в ЦБ и прочих уполномоченных финансовых структурах.

В основе всех мероприятий, проводимых Счетной палатой, лежат ревизии. Проверка надзорным органом осуществляется по месту нахождения объектов.

Обязанности управляющей компании

Обязанности управляющей компании по содержанию многоквартирного дома отражаются в тексте договора. Среди основных направлений можно выделить:

  • проведение текущего и капитального ремонтов;
  • содержание в чистоте и порядке общедомовых помещений и территорий;
  • контроль за полным, своевременным и качественным предоставлением услуг;
  • определение размера ежемесячной платы;
  • планирование и организация работ ремонтно-эксплуатационного характера.

Уважением и доверием жильцов пользуются те управляющие компании, которые в любое время находятся на связи, ответственно исполняют свои обязанности и ведут прозрачную бухгалтерию.

Функции Роспотребнадзора

Надзорная деятельность Роспотребнадзора разнообразна, и имеет ряд направлений, включающих в себя функции других надзорных органов и ведомств. И так что такое Роспотребнадзор и чем он занимается. Вот список основных направлений его деятельности.

  • Сан-эпидем надзор;
  • Надзор за соблюдением прав потребителей;
  • Санитарный мониторинг, гигиенический мониторинг;
  • Выдача санитарно-эпидемиологических заключений;
  • Аттестация работников непосредственно контактирующих с пищевыми продуктами;
  • Координацию деятельности других территориальных подразделений;
  • Ведение различных учетов и сбор статистических данных.

Государственный надзор и контроль за охраной труда

Особенности государственного надзора и контроля за охраной труда описаны в соответствии с Главой 10 Трудового Кодекса РФ. Этот контроль реализуют федеральные и местные органы власти, каждому из которых выделена своя сфера деятельности.

• Ростехнадзор. С 2004 г. в эту службу объединены Госгортехнадзор, Госэнергонадзор и Госатомнадзор. Это – служба федерального значения, подразделения которой работают во всех субъектах РФ.

• Госгортехнадзор. Объекты контроля – промышленные и горные предприятия, оборудование, работы и промышленные производства повышенной опасности. В дополнение к контролирующим функциям эта организация занимается лицензированием.

• Госатомнадзор. Объекты госрегулирования и контроля – организации, связанные с производством, хранением и применением: — радиоактивных веществ; — атомной энергии; — ядерных материалов.

Полномочия Госатомнадзора распространяются на военные и гражданские организации. Эта служба занимается также лицензированием деятельности, связанной с ее компетенцией.

• Госэнергонадзор. Объекты контроля – теплоиспользующие и электроустановки, поэтому для проведения мероприятий по государственному надзору за охраной труда проверяющие из этой службы могут попасть практически на любое предприятие страны.

• Рострудинспекция. Входит в Министерство труда и соцразвития. Объекты контроля: соблюдение всех правил, норм, порядков, нормативов, которые регулируют безопасность условий труда, возмещение ущерба здоровью, полноту применения соцстрахования, правильность составления коллективных договоров и др.

• Госсанэпиднадзор. Следит за тем, чтобы предприятия всех форм собственности соблюдали: — гигиенические нормы; — санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические правила.

• Государственная противопожарная служба. С 2002 г. относится к МЧС, однако продолжает выполнять функции органа надзора и контроля за охраной труда в России в части пожарной безопасности. Эта организация – основной вид пожарной охраны в стране.

• Госэкспертиза условий труда (УТ). Объекты контроля – УТ, ОТ в организациях всех форм собственности, качество аттестации и сертификации рабочих мест, распределение предприятий по степеням профриска. На госуровне этими вопросами занимается Минтруд, на региональных – исполнительные субъектовые власти.

• Госстандарт. Контролируют внедрение ССБТ и соблюдение организациями требований всех касающихся их деятельности стандартов. Работы ведутся в таких подразделениях: — лаборатории госнадзора; — центры стандартизации и метрологии.

• Госавтоинспекция. Оценивает пригодность к эксплуатации на дорогах автомобилей, принадлежащих юридическим и частным лицам, в том числе отремонтированных или новых.

Государственный надзор и контроль за охраной труда может быть внутриведомственным и межведомственным. Внутриведомственными полномочиями наделены все надзорные органы. Они могут проверять состояние охраны труда в организациях и ведомствах, которые находятся в их подчинении. Полномочия ряда органов надзора и контроля за охраной труда в России существенно шире – в пределах своих компетенций они могут проверять любые предприятия страны (например, специалисты Госэнергонадзора проверяют электрохозяйства заводов, магазинов, школ, салонов красоты).

Органы государственного надзора и контроля за охраной труда могут выполнять проверки самостоятельно либо совместно с общественными организациями: профсоюзными объединениями, фондами, представителями СМИ и др.

Руководители надзорных инстанций

Они несут ответственность за работу, которую выполняет их контрольно-ревизионное управление. В настоящее время существенно возросла роль специалистов, осуществляющих проверки. Руководители служб, выполняющих ведомственный финансовый контроль и хозяйственный надзор, по своей должности входят в состав коллегиальных структур соответствующих министерств. Законодательством предусматривается особый порядок их назначения. Кандидатуры должны согласовываться в установленном порядке:

  1. В госорганах (кроме местных распорядительных и исполнительных структур базового и первичного уровней) и прочих организациях, региональных объединениях, включенных в список федеральных институтов, их подразделениях – с Минфином.
  2. В отделениях (подчиненных институтах) – с соответствующими вышестоящими министерствами, объединениями.
  3. В местных распорядительных и исполнительных структурах базового и первичного уровней – с территориальными подразделениями Минфина.

Вне компетенции Роспотребнадзора

  1. Проводить какую-либо проверку без должностных лиц или представителей того юридического лица в отношении которого проверка проводится. Конечно же, такая проверка может быть проведена, но это только в том случае, если имеется угроза здоровью и жизни граждан, представителям фауны и флоры, государственной безопасности или при техногенных катастрофах.
  2. Изымать оригиналы документации.
  3. Проводить проверку объектов и документации, не являющейся объектом проверки.
  4. Превышать срок проведения мероприятия по контролю.
  5. Изымать пробы или образцы продукции для проведения исследований, сверх стандартных норм и без оформления нужных документов;
  6. Выдавать предписания относительно проведения за счет поверяемых контрольных мероприятий.

Типы надзора

В зависимости о того, кто проводит инспектирование предприятия, можно выделить два вида контроля:

  1. Ведомственный.
  2. Вневедомственный.

Первый вид — это проверка, которую проводит учредитель (ведомство, учредившее организацию). Проще понять различия в этих понятиях на примере. Если в поликлинику приходят проверяющие из вышестоящей инстанции, относящейся к Министерству здравоохранения, и проверяют, например, качество предоставляемых услуг и соблюдение норм, установленных законодательством в сфере охраны здоровья, — это ведомственный контроль качества медицинской помощи.

Если же в поликлинике проводится ревизия со стороны налоговых органов, Пенсионного фонда, СЭС — это вневедомственное инспектирование. Также вневедомственную проверку качества медицинской помощи в медицинской организации могут проводить страховые компании, медицинские ассоциации (например, Российская медицинская ассоциация или Национальная медицинская палата) и Общество по защите прав потребителей.

Какие бывают проверки

Исходя из того, что такое Роспотребнадзор и чем он занимается, можно сделать вывод, что основная его функция именно в проведении проверок и контроле своевременного устранения недостатков и различных нарушений, выявленных в ходе их проф. деятельности. Проверки этого органа, как и у других подобных надзорных органов, бывают двух видов: плановые и внеплановые, которые в свою очередь могут быть выездными и документарными.

Плановые проверки не могут проводиться хаотично и просто по желанию представителя этого органа. Во всех подразделениях Роспотребнадзора имеется план, утвержденный прокуратурой района, согласно которого проводятся все плановые проверки. Надзорный орган осуществляет проверки в строгом соблюдении с этим планом, и не может провести ее раньше или позже указанного в нем срока. Любой предприниматель может просмотреть этот план, посетив два сайта, где он опубликован, это сайт самого органа и сайт прокуратуры. В плане указана вся информация об объектах проверок, лиц, в отношении которых планируются мероприятия по контролю, датах и сроках, в течение которых будет проводиться мероприятие по контролю.

По факту периодичности проведения плановых мероприятий контроля, хочется отметить, что согласно Российскому законодательству, плановые проверки должны быть сделаны надзорными органами не раньше как через 3 года после фактического образования и регистрации юридического лица, или начала непосредственного ведения предпринимательской деятельности или со дня окончания проведения предыдущей проверки.

Оставить заявку

В случае, если Вы хотите, чтобы мы выполнили работу:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейперсональных данных