Зимняя резина

Зимняя резина липучка

Липучка — это фрикционная шина.
С каждым годом ее совершенствуют. На данный момент она составляет конкуренцию
шипованным моделям, и даже лучше ее по некоторым свойствам. К примеру, совершенно
не боится сухой зимней дороги.

Основные преимущества фрикционных шин
Основные преимущества липучки

Протектор липучек характерен своим рисунком. Здесь
много канавок, позволяющих выдавливать влагу и грязь из пятна контакта. Быстрое
отведение воды способствует улучшению сцепления с дорогой, покрышка буквально
липнет к покрытию. Из-за этого свойства уменьшается коэффициент
аквапланирования, водитель чувствует себя увереннее за рулем также на мокрых
трассах.

Преимущества и недостатки резины липучки

Фрикционная резина имеет несколько достоинств:

  • отличное сцепление на голом асфальте,
    почти как летние (на самом деле им до них далеко);
  • уникальный протектор — на такой покрышке
    используется резина с особым химическим
    составом (в морозы шина становится мягкой для лучшего прилипания к снегу, а во
    время потепления — жесткой, чтобы лучше держать сухую дорогу);
  • большое количество ламелей — за счет
    чего «фрикционки» быстрее самоочищаются.

Самоочищение фрикционной резины
Фрикционная шина на снегу

Есть и недостатки. Например, липучки хуже ведут себя
на льду и утоптанных снежных покрытиях. Также они быстро перегреваются на голом
асфальте, и однозначно уступают в этом отношении летним шинам. Поэтому в
качестве всесезонки не подходят.

Казалось бы, факт —
какими бы ни были новые технологии, законов физики им не обмануть. Поэтому на
настоящем снежном покрытии липучки уступают шипам. Металл есть металл, никакие
«пупырышки» его не заменят. С другой стороны, многочисленные испытания
показывают, что современная фрикционная резина отличается превосходными
эксплуатационными свойствами зимой. Почему это так? Отметим, что протектор
липучки очень неоднороден, универсален. За счет этого обеспечивается хорошее
сцепление, в том числе со снежной дорогой. Главное, чтобы было за что зацепиться
— любая неровность дорожного полотна только приветствуется.

Классически считается, что липучки на льду ведут
себя крайне плохо.
На самом деле, это не так. Как и было сказано выше, все зависит от температуры
воздуха. Если погода очень холодная, и ртутная шкала опускается ниже -15°
Цельсия, такие шины показывают себя с лучшей стороны. Особенно хорошо едут они
по неровному, шершавому льду. Однако на подтопленном покрытии, когда дорога
становится еще более скользкой, «фрикционки» проигрывают, так как не имеют чем
уцепиться за полотно.

Результаты теста шиповки
Результаты теста, проведенного журналом «За рулем»

Для чего же нужны нешипованные шины?

Мое мнение, липучки нужны там, где нет твердого зимнего покрытия. А где такое встречается постоянно и без исключений? Точно не в Москве! 🙂 Например, в сельской местности, когда приходится ездить по полям или грунтовкам. Или в южных районах планеты с более мягким климатом, где льда не бывает в принципе, а иногда выпадает снег. Именно поэтому во многих европейских странах запрещено использование шипованных шин зимой. Оно и понятно: толку от шипов никакого, а асфальт портится. Но это касается относительно теплых стран, а в той же Скандинавии, наоборот, законом предписано использование зимних шин зимой и рекомендовано использование шипованных шин.

На чём остановиться

Однозначный ответ на вопрос «что лучше: липучка или шипованная резина» выделить трудно, и даже мнения экспертов по этому вопросу могут разойтись. Многие водители ориентируются, исходя из тех климатических условий региона, в котором придется эксплуатировать свой автомобиль в конкретном сезоне. Оптимально выбирать зимние скаты на липучках тем автолюбителям, которые планируют ездить преимущественно в пределах городской черты. Добавим к этому, что стоит такая продукция существенно меньше шипованных аналогов, что для многих является приоритетным фактором выбора.

Когда идет речь о заледеневшем дорожном покрытии и экстренном торможении, то лучшем, чем шипованная резина, с этим ничто не справится. Особенно актуально это становится в относительно мягкие погодные условия, когда окружающая температура приближается к 0 градусов. В отличие от них, нешипованные чаще всего проскальзывают по льду. Зато они показывают более высокую управляемость и устойчивость на сухом дорожном покрытии, а также в слякоть и снегопад.

Выбирая покрышки для зимы, и какие из них лучше, надо убедиться, что по своей конструкции и составу резины они соответствуют тем погодным условиям, где они будут эксплуатироваться. Одни изделия лучше подходят для Центральной Европы, другие — для Западной, третьи — для российского климата и так далее. Липучки не оснащаются шипами, а потому нет ничего удивительного в том, что они практически не издают никакого шума. Из-за меньшего сопротивления они способны снизить расход горючего транспортного средства.

Специалисты говорят о том, что еще при выборе следует обращать внимание на стиль вождения конкретного водителя. Для спокойных автолюбителей необходимость в шипованных колесах может вообще не возникнуть

Достаточно зимой соблюдать режим скорости и выполнять маневры осторожно. Однако водителям с отсутствием опыта зимой однозначно стоит подумать о шиповке

То же самое справедливо сказать о машинах старых годов выпуска, в которых нет никаких систем безопасности, кроме ремней.

Несмотря на то, что резина с шипами дает больше свободы при маневрах и буксовании, основную ответственность за безопасность на дороге и стабильность транспортного средства все равно несет его водитель. Тем не менее удачно сконструированные покрышки приносят больше преимуществ в эксплуатации, чем потенциальных неприятностей.

Что выбирают автолюбители: шипы или липучку

Относительно безопасности

Несколько лет назад, у меня произошла ситуация на гололеде. Мы стартовали на светофоре «ноздря в ноздрю» с Фордом Фокус. Мороз был сильнее –10°С и было очень скользко. Неожиданно поперек полос вылетела «девятка». Моя машина была на шипах, и я достаточно уверенно затормозил, а Форд въехал в бочину «девятки»

Я обратил внимание, что на Фокусе стояли липучки. 

Особенность эксплуатации

Что лучше шипы или липучка на передний привод мы разбирались с приятелем. Раньше я ездил на нешипованной резине, а у товарища были шипы

Ради любопытства мы на своих авто замеряли торможение на льду. Разница в тормозном пути была незначительной, но обе машины тормозили с большими трудностями.

Сейчас я поставил себе шипы и чаще всего езжу по городу, где открытый асфальт. Больше никогда шиповку не куплю. Полгода (со средины осени до средины весны) ездить, как «в вертолете» мне очень не нравится, а разницы в качестве торможения я не обнаружил.

Для поездок за рубеж

Для езды по городским автомагистралям, которые своевременно чистят лучше липучка, а если часто приходится выезжать за город или коммунальщики не выполняют свою работу – нужны шипы… По Питеру я езжу только на липучке. Здесь даже при –10°С из-за реагентов на дорогах лужи. Но если поехать зимой отдохнуть в Финляндию, то только шипы (финны без них и не пустят).

Для сибирских дорог…

Исключительно резина на шипах! Конечно, можно и на липучке, а прошлые поколения на своих тазиках иногда и на летней резине ездили. Тем не менее на голом льду липучки не помогут. А в Сибири у нас льда на дорогах полно. Перед всеми перекрестками накатано не менее 10 метров. Опыт езды без шипов у меня тоже есть (две зимы отмучился с такой резиной).

Нешипуемая зимняя резина (липучка)

На тех же полигонах, на которых испытывали шипованную шину, провели и соревнования для фрикционных покрышек. Носителем шин в основном был VW GOLF, размер всё тот же: 205/60 R16. Как всегда, в соревновании принимали лучшие европейские бренды, хотя производственные мощности и многих из них располагаются в Юго-Восточной Азии. Оценивались качества участников в тех же дисциплинах, что и в случае с шипованной резиной, и вот какими получились результаты.

Модели-участницы

Continental VikingContact 7 – победителя нужно знать в лицо

Участников в данном тесте было тоже восемь, и вот как они расположились в турнирной таблице:

  • 1 место. Continental VikingContact 7 (Германия). Эта модель оказалась лучшей в соревнованиях на льду и на снегу, и единственная получила максимальный балл за низкий уровень шумности. Самой большой проблемой липучек с нордическим типом протектора было и остаётся аквапланирование – ну не может шина одинаково хорошо держаться на льду и на воде.
  • 2 место. Nokian Hakkapeliitta R3 (Финляндия). Получила максимальный балл в управляемости на снегу, но оказалась такой же шумной, как и занявший последнее место китайский Firemax. На льду и снегу получила баллы, близкие к максимальным, хуже показала себя на сухом и мокром асфальте.
  • 3-4 место. Goodyear Ultra Grip Ice2 (Польша) и Pirelli IceZero FR (Россия) разделили 3-4 места, получив одинаковое количество баллов. На льду и снегу лучше показала себя Pirelli. На мокрой дороге Goodyear единственная набрала 20 максимально возможных баллов. Уровень шумности у них оказался одинаковым, топливная экономичность у Goodyear чуть выше.

Бронзовые призёры: Goodyear Ultra Grip Ice2 и Pirelli IceZero FR

  • 5 место. Nexen Winguard Ice Plus WH43 (Южная Корея). Эта резина оказалась на пятом месте только из-за слабых результатов на мокрой дороге. На льду и снегу она практически не отставала от лидеров, а в управляемости на сухой дороге вообще получила высший балл. По совокупности цены и качества этот вариант, пожалуй, можно считать самым лучшим.
  • 6 место. Если шипованная модель Michelin была победительницей, то фрикционная модель X-Ice Snow (того же бренда, но с китайской пропиской) оказалась даже за пределами золотой середины. На снегу она работала относительно неплохо, но в остальных дисциплинах была откровенно слабой. Максимальных баллов не получила ни на каком этапе.
  • 7 место. Bridgestone Blizzak Ice (Россия) оказалась на предпоследнем месте из-за провально низких баллов на мокрой и сухой дороге – резина чересчур мягкая. На снегу и льду эти покрышки чувствовали себя совсем неплохо благодаря хорошему боковому сцеплению, обеспеченному за счёт асимметричного рисунка протектора. За топливную экономичность и шумность модель получила низкие баллы.
  • 8 место. Firemax FM805+/Nereus NS805+ (Китай). Свой лучший результат эта модель показала только на мокрой дороге, заработав даже больше баллов, чем Michelin, но в остальных дисциплинах итоги были неутешительными. Шины плохо выдерживают боковые нагрузки, делая автомобиль практически неуправляемым – отсюда и «почётное» звание аутсайдера.

Какая резина лучше на зиму

Сегодня на отечественном рынке представлена как липучка, так и шипованная резина. Оба типа зимних колёс нашли своего покупателя и это объясняется тем, что у каждого из них есть как свои недостатки, так и специфические преимущества. Сравнение шин должно учитывать, что они предназначены для разных условий эксплуатации. Выбор между ними во многом зависит от места проживания автовладельца.

Для начала развенчиваем мифы, сложившиеся вокруг шипов – будто это прошлый век и на современные авто их лучше не ставить. Если автолюбитель использует шины размера 215х65х16 и живёт за городом или в небольшом населённом пункте, то только шипованные колёса и никакие другие – лучший выбор для него. Ведь только они смогут справиться с глубоким снегом или снежной кашей, которая так часто встречается на улицах российских городов, посёлков и деревень.

Бывает, что владелец машины живёт в крупном городе или в южных регионах, где постоянный лёд или глубокий снег – редкость. Зато зимой часты осадки в виде замерзающего дождя, а отметка термометра переходит через ноль. В подобных условиях липучка способна показать свои лучшие стороны, в то время как шипы не нужны. Последние скорее продемонстрируют свои минусы вместо плюсов. Особенно, что касается продолжительности жизни.

Задний привод

В большинстве случаев применяется на авто с мощным двигателем или на классических немецких моделях. Для них лучше всего подходят шипованные шины, способные обеспечить лучшее сцепление массивной машины.

Полный привод

На первый взгляд зимним решением для подобных моделей будут шипы. Но стоит учитывать, что внедорожники способны отключать полный привод для экономии топлива. В подходящих условиях можно одновременно ездить как на липучках, так и на шипованных колёсах. Первые используя в городе, а вторые – на бездорожье.

Можно ли ставить на одну ось шипы, а на другую — липучку

Да, можно ставить разные типы покрышек, но только в том случае, если машина — передне- или полноприводная. Не рекомендуется это делать, если речь о транспортном средстве без АБС.

Одно дело техническая возможность, а другое — ПДД. Последние пунктом 5.5 запрещают ставить не такую же зимнюю резину, как уже стоит на другой оси.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Чтобы ответить на вопрос, как резина лучше: шипованная или липучка, следует подробнее остановиться на положительных и отрицательных сторонах каждого вида из них. Самое главное преимущество состоит в надежном сцеплении с поверхностью дорожного покрытия. Особенно актуальным это становится при движении по снегу, льду, скользкой и мокрой грязной дороге.

Чем лучшим будет сцепление колес, тем меньше риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, потому что управляемость автомобилем улучшается. У водителя есть больше времени для принятия решения сложной ситуации и совершения маневра, ведь возрастает показатель трения между резиной и дорожным полотном. В точно такой же степени улучшается проходимость разнообразных препятствий.

Огромные преимущества при пользовании шипованными покрышками водитель приобретает, лишь только покидает пределы населенного пункта. В северных регионах автолюбители активно применяют такие колеса, где число аварий с приходом холодов возрастает во много раз. Отдельного внимания заслуживают внедорожники, которым чаще других транспортных средств приходится двигаться в условиях пересеченной местности, в том числе, по снегу и льду.

Если оперировать цифрами, то разница в тормозных путях между шипованной и нешипованной резиной может составлять несколько десятков метров на гололеде. Показатель проходимости на сложном покрытии может отличаться в 2 раза. Если эксплуатировать покрышки с шипами бережно, то их вполне может хватить на 3-4 сезона.

Зимняя резина с шипами

Многие считают, что резина с шипами лучше, но в ряде стран их эксплуатация попросту запрещена. Связано это с тем фактом, что шипы сильно разрушают поверхность асфальта, вследствие чего затрачиваются большие средства на его ежегодное восстановление. Еще один важный недостаток: при соприкосновении их с асфальтом поднимается пыль, которая очень канцерогенна и приводит к развитию раковых клеток в человеческом организме. Не исключено, что в будущем будут накладываться ограничения по использованию резины с шипами и в нашем государстве.

Другой момент — такие покрышки хорошо ведут себя лишь при движении по снегу или льду. На всех других видах дорожной поверхности они могут только навредить, поскольку уменьшается площадь контактируемой поверхности. Другие разновидности зимних покрышек дают возможность ездить на них даже весной до существенного потепления, а на шипованных сделать этого не получится. При частой эксплуатации часть шипов неизбежно теряется, поэтому их нужно заменять вручную. Операция эта сложная, и почти повсеместно ее выполняют только на специальных заводах.

Также автолюбители должны усвоить, что резину с шипами нужно тщательно обкатать после монтажа. Делается это для того, чтобы они нашли свои гнезда и прочно зафиксировались. Покрышки тоже приобретаются специальные — они должны быть достаточно жесткими. Что касается самих шипов, то самые распространенные изготавливаются из стали и снабжаются победитовыми головками. Более дорогие производятся из твердых сплавов и имеют граненую поверхность. Оснащается ими финская резина, и стоит она существенно дороже.

Липучка

Липучка – она же всесезонка представляет собой зимние покрышки без шипов. На самом деле слово «липучка» – является рекламным ходом. Это фрикционные покрышки.

Факт. Они менее популярны, чем шипованные. Многие люди скептически относятся к липучкам, поэтому выбирают резину с металлическими вставками. По мнению приверженцев шипов? они лучше обеспечивают должную безопасность.

Характерное отличие липучки от оппонента данного спора протекторный рисунок и различный состав самой резины.


Шины-липучки — отличный вариант для зимы

Чтобы создать безупречное сцепление с дорогой и хорошую управляемость автомобиля, производители нешипованной резины берут в качестве основы эластичный, мягкий и в то же время умеренно жесткий каучук.

Покрышки подобного плана неплохо ведут себя в условиях снегопада, слякоти и дождя. В протекторном рисунке моделей данного типа существует множество глубоких ламелей. Основная их задача – отведение снега, воды, мелких кусков льда и грязи из-под пятна покрышки. Таким нехитрым способом увеличивается эффект прилипания резины к дороге.

Фрикционные покрышки могут адаптироваться к различным температурам. Неоспоримый их плюс – возможность использования как летом, так и зимой. Именно поэтому она и получила свое второе название – всесезонка.

Шипы или липучка: каждому свое

Модели указанного типа совсем немного уступают шипованным в условиях обледенелой дороги. На заснеженном покрытии шипы не играют никакую роль, так как вся нагрузка идет на протектор. В таких условиях фрикционные колёса имеют преимущество.

В споре, какая резина лучше – шипованная или липучка, есть еще один момент. Фрикционные покрышки многими обозначаются, как модели, которые подходят автомобилистам южных регионов. Это не так. Липучки бывают двух видов:

  • арктические – больше подойдут для холодных регионов.
  • европейские — созданы для регионов с мягкой зимой и не существенным морозом.


Липучка от Мишлен

Преимущества:

  • сохранение относительной мягкости в мороз;
  • отличное сцепление на мокром асфальте;
  • отсутствие шума
  • длительный срок эксплуатации;
  • сохранность дорожного полотна.

Недостатки:

  • длинный тормозной путь на насте и по льду;
  • снижение управляемости на обледенелом покрытии;
  • уменьшенная проходимость по глубокому снегу.


Липучка неплоха на мокром снегу

На сегодняшний день фрикционные колёса делаются из очень качественной резины, поэтому отзывы на эти колёса в основном положительные.

Ошипованная шина

Ошипованная шина — зимняя шина оснащённая специальными шипами противоскольжения, обеспечивающими лучшее сцепление с дорогой и более эффективное торможение в условиях гололёда и обледенелого снега ( эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством врезания шипа и защемлением ламелями дорожного покрытия ). Первые ошипованные шины для езды по снегу были созданы в 1933 году компанией Michelin. В среднем одна ошипованная шина содержит от 80 до 150 шипов. Использование ошипованных шин запрещено в большинстве европейских стран, в основном, по причине негативного влияния шипов на состояние дорожного покрытия. Данный тип шин широко используется в России и скандинавских странах, где зимы более суровые и продолжительные. Ошипованные шины обеспечивают более эффективное сцепление на льду, но в тоже время являются более шумными и склонными к быстрому изнашиванию при езде по асфальтовому покрытию.

Ошиповываться шины должны в специализированных мастерских, владеющие соответствующим технологией и оборудованием. Подрыв или подсмол гнезда шипа недопустим. Над беговой дорожкой должен выступать только твердосплавный сердечник шипа ( 1,5-2,2 мм ). Шины после ошиповки выдерживают при комнатной температуре не менее 2-х недель ( для правильного, первоначального формирования гнезда шипа ). При пробеге первых 200—500 км происходит обкатка шины ( вторичное формирования гнезда шипа, его залегание по направлению движения и заточка ламелей ). Не рекомендуется: резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения, как во время обкатки шин, так и в процессе дальнейшей эксплуатации. При последующих установках этого комплекта, рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.

Шипованные покрышки и фрикционные

Шипы хороши при заносах

Шипованная резина имеет следующие преимущества:

  • Доказано, что шиповка в разы лучше показывает себя на льду и заснеженных трассах, в этом липучки без шипов не могут с ними соперничать.
  • Тормозной путь шипованных покрышек на обледеневшей трассе значительно короче.
  • Маневренность на утрамбованном снегу и льду у колес с шипами лучше.

К минусам шиповки можно отнести следующие:

  • На сыром дорожном полотне шипы утрачивают все преимущества, маневренность их становится значительно хуже, чем у резины без шиповки.
  • Шиповка делает передвижение на авто шумным — комфорт езды, естественно, ниже.
  • Шипы выдирает асфальтированная чистая дорога.
  • Шипы на колесах, хоть и немного, но все-таки повышают расход горючего.

Плюсы фрикционной резины состоят в этом:

  • Липучки смело можно отнести к всесезонке, потому что такие шины показывают себя на мокрой и чистой асфальтированной дороге намного лучшие, чем шипы.
  • Фрикционные покрышки создаются из уникальной резины, которая не «плывет» при высоких температурных режимах и не влияет на маневренность авто.
  • Отсутствие шипов обеспечивает бесшумность при передвижении.
  • Ламели не оказывают негативного воздействия на дорогу.
  • Помимо этого, если водитель собирается в путешествие в Европу, то может оказаться, что на территории того или иного государства законно применять исключительно липучки и ламели.

К минусам фрикционных шин можно отнести то, что на заледеневшей трассе передвигаться на липучках небезопасно.

Поэтому, если транспортное средство используется в режиме «дом — работа — супермаркет» в городской черте, где дороги обработаны реагентом, редкие снегопады регулярно сменяются ливнями, а автовладелец уверенно ведет себя за рулем и привык экстремально водить, то рационально поставить фрикционные автошины.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Шины с шипами являются более популярными. Считается, что такая резина обеспечивает наилучшее сцепление с поверхностью, а тормозной путь после её установки сокращается.

Выпускаются подобные шины с разным рисунком протектора:

  • универсальным;
  • глубоким (выбор в пользу этой разновидности делают владельцы внедорожников и кроссоверов);
  • ассиметричным (с внутренней стороны рисунок применяется более мелкий, с наружной – крупный);
  • направленным (гарантирует самоочищение максимального качества и отвод воды).

Шипованная резина – идеальный вариант для передвижения по льду, но вот при использовании на сыром асфальте их эффективность значительно уменьшается, так как становится меньше площадь соприкосновения поверхности шин с дорогой (соответственно, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь, что напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников движения).

Резюмируя вышесказанное, из достоинств шин с шипами можно выделить:

  • хорошее качество сцепления с заснеженной или обледенелой поверхностью;
  • короткий тормозной путь в аналогичных условиях;
  • неплохая проходимость по засыпанным снегом дорогам.

Что касается недостатков, то они следующие:

  • высокий уровень шума в салоне, что доставляет неудобства;
  • плохое сцепление с мокрой дорогой;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличивается вибрация рулевого колеса;
  • выпадение шипов в процессе эксплуатации, что сказывается на уменьшении срока службы (резину рекомендуется менять примерно каждые 30 тысяч км).

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.). Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.

Фрикционная шина, она же липучка

Это тоже зимняя резина, однако, работает она немного по другим законам. У нее также есть высокий протектор, который призван бороться с заснеженной трассой, однако здесь нет даже намека на места для креплений шипов. Эта покрышка изрезана очень большим количеством ламелей, а поверхность этой шины (если утрировать) — шероховатая, которая как раз и должна цепляться за ледяное покрытие.

Вообще если взять «липучку», то эта резина еще мягче, чем шипованный вариант, здесь нет специальных мест для креплений этих металлических «зубов».

Так что же, можно ли вот так вот взять и «зашиповать» любую липучку? Переходим к конкретики

Какая резина лучше на зиму: шипы или липучка

Все еще можно встретить некоторых экстремалов, которые не проводят замену шин по сезонности и продолжают езду на летних автошинах в холодное время

Важно понимать, уже при небольших холодах тормозной путь транспортного средства на летних колесах значительно увеличивается. На зиму надо ставить зимний комплект, никаких компромиссов быть не должно

Это доказано множеством краш-тестов. Не следует рисковать и подвергать опасности как свою жизнь, так и здоровье других участников движения.

Шипованная покрышка
К сведению!
 Изготовители шин провели эксплуатационное тестирование. При температурном режиме ниже -20 °С, как ни странно, меньше тормозной путь оказался у липучек (у резины, не оборудованной шипами).

Объясняется это тем, что при таком температурном режиме шипованные колеса просто не успевали пробить обледеневшую дорогу и сцепиться с покрытием. Но при температурном режиме -10…15 °С свойства шипованной и фрикционной резины были приблизительно на одном уровне. При температурном режиме около 0 °С, однозначно, шипы лидировали. При таких температурах липучка просто проскальзывала на подтаявшей обледеневшей и заснеженной дороге, а шипованные шины мягко цеплялись за ледяное полотно, держали дорогу и превосходно тормозили.

Зная, какой климат и температурный режим в том или ином уголке России, можно сделать вывод, какие покрышки, липучки или шипованные, подойдут идеально. Выбрать поможет продавец специализированного автомагазина.

Помимо этого, на свойства резины при эксплуатации зимой оказывает влияние качество самой резиновой смеси и, естественно, протекторный рисунок. Их может быть 2: скандинавский и европейский.

Второй вид протектора на зимних покрышках предназначается для применения колес на зимних трассах Европы с небольшим слоем снега при температуре около 0 °С. Поэтому такие покрышки подходят для применения на юге России но однозначно не в Московской области.

Внешний вид липучки
К сведению!
Скандинавский протекторный рисунок создан для северных территорий Европы и характеризуется особенностями применения при низких температурных режимах зимой и значительной заснеженности, а также при обледенении.

Выбрать, что лучше — липучка или шипованная резина — все-таки достаточно непросто. Отличие покрышек с ошиповкой в том, что они при езде достаточно шумные. Помимо этого, разница с фрикционными шинами в том, что при езде по асфальту мегаполиса, где дорожное покрытие ежедневно очищают и посыпают специальными веществами, покрытие практически всегда чистое, шипованные колеса вскоре останутся без шипов. Также при движении по асфальту на шипах быстро стирается резиновый протектор.

На асфальтированной дороге тормозной путь колес с шипами значительно больше, чем у липучек. Но если водитель обычно ездит по бездорожью, загородным трассам, где зимой дорожное полотно покрыто снегом и льдом, то правильно поставить на авто покрышки с шипами, которые при российских зимних температурах на дорогах будут вести себя предсказуемо, обеспечив безопасность, маневренность, управляемость.