Содержание насыщенных жиров
Насыщенные жиры являются причиной повышения холестерина и образования жировых отложений. Но их наличие в составе делает масло более жаростойким и менее канцерогенным в процессе приготовления блюд.
- Насыщенные жиры – это сливочное масло и смалец. Из растительных масел большим количеством насыщенных жиров выделяется кокосовое масло.
- Мононенасыщенные жиры, в первую очередь, это оливковое масло. Являются менее стабильными в своей химической связи, чем насыщенные жиры.
- Полиненасыщенные жиры – это большинство растительных масел: рапсовое, подсолнечное, кукурузное, арахисовое и многие другие.
Таблица температуры дымления растительных масел
Для удобства мы собрали для вас в единую таблицу наиболее популярные растительные масла и их температуры дымления в зависимости от вида.
Наименование масла | Температура дымления, C° | |
Масло авокадо | 270 | |
Масло арахисовое | нерафинированное | 160 |
рафинированное | 232 | |
Масло виноградной косточки | 216 | |
Масло горчичное | 254 | |
Масло грецкого ореха | нерафинированное | 160 |
рафинированное | 204 | |
Масло касторовое | рафинированное | 200 |
Масло кокосовое | virgin | 177 |
рафинированное | 204 | |
Масло конопляное | 165 | |
Масло кукурузное | нерафинированное | 178 |
рафинированное | 232 | |
Масло кунжутное | нерафинированное | 177 |
рафинированное | 232 | |
Масло льняное | 107 | |
Масло миндальное | 216 | |
Масло оливковое | extra virgin | 160 |
extra virgin с низкой кислотностью | 207 | |
virgin | 210 | |
рафинированное | 200 | |
pomace | 238 | |
Масло пальмовое | 235 | |
Масло подсолнечное | нерафинированное | 107 |
рафинированное | 227 | |
Масло рапсовое | нерафинированное | 107 |
рафинированное | 204 | |
Масло соевое | нерафинированное | 160 |
рафинированное | 238 | |
Масло хлопковое | 216 |
Иногда к растительным маслам ошибочно относят масло гхи. Произведенное из топленого сливочного масла оно обладает температурой дымления 250 градусов.
Печное горючее
Как мы уже рассказывали, в качестве топлива для печей на отработке могут применяться различные варианты топлива. Упрощенный вариант – приобрести отработанное машинное масло. Его стоимость может составлять от 25 рублей за литр. Если отлично попытаться, можно отыскать масло по весьма доступным расценкам. В данном отношении везет мастерским по замене автомобильного масла – его можно добыть из клиентских машин (в большинстве случаев никто его не забирает).
Кроме отработки, можно применять различные варианты масел:
Масло растительное быстро загорается, если его хорошенько подогреть. Это даже оказывается основой пожаров.
- Растительное – наиболее простое масло подсолнечное отлично горит, выделяя приличное количество энергии тепла;
- Трансмиссионное масло – если вам повезло приобрести бочку этого масла, то вы можете применить его для работы собственной печки;
- Искусственные масла – прекрасное жидкое горючее для печей на отработке.
Кроме масла, для растопки печки вам может понадобится керосин – он используется в газогенераторных печах.
Сборка печи собственными руками
Мы уже рассмотрели все специфики печей, работающих на отработке. Также были затронуты агрегаты промышленного изготовления, плюс к этому мини-печь на отработке типа «буржуйка». Осталось лишь разобраться с самодельными устройствами. Мы уже рассказывали, что можно собрать печку собственными силами, применяя инверторный аппарат, инструментальный набор и подобающее железо. Рассмотрим данный процесс с функциональной стороны.
Дальше мы постараемся рассказать, как сделать печь на отработке собственными руками. Начинаем с самого сложного варианта – это рукодельная печь для гаража из баллона. Основанием для ее изготовления послужит устаревший газовый или кислородный баллон, из которого необходимо слить конденсат. Балоны обладают очень толстыми стенками, благодаря этому по завершению работы мы получаем неопасную печь, созданную своими собственноручно.
Чем опасна высокая температура?
Если температура масляного материала становится выше 105 градусов Цельсия, то его вязкость быстро снижается, и детали из-за нарушенного защитного слоя начинают соприкасаться друг с другом. Как только это произойдет, сила трения внутри силовой конструкции возрастет, что послужит причиной сокращения теплового зазора между элементами. Повышение температуры моторного масла активирует его окисление и быстрое устаревание.
Отложения на маслозаборнике
От циркуляции в моторе испорченной смазки на всех узлах конструкции остаются частички шлама, лаки и нагар. Из-за возгорания масла количество вредных отложений существенного возрастает.
Нагар образуется на поверхностях деталей в результате окисления углерода и представляет собой скопление твердых веществ. Среди них – свинец, железо и прочие металлические частицы. В больших количествах нагар провоцирует троение двигателя, калильное зажигание, а может и вовсе стать причиной детонационного взрыва.
В результате окислительных реакций в силовой установке образуются масляные пленки – лаки, которые под воздействием высоких температур запекаются на движущихся элементах системы.
В состав лаков входят зола, кислород, водород и углерод. Основную опасность они представляют поршням, поршневым кольцам и канавкам, а также цилиндрам двс.
Как только температура моторного масла превысит отметку в 125 градусов, оно полностью утратит былую вязкость и начнет вытекать сквозь неплотности конструкции. Таким образом, двигательная система начнет испытывать масляное голодание.
Самым опасным последствием перегрева моторной смазки может стать пожар — после него восстановить автомобиль будет уже невозможно.
https://youtube.com/watch?v=voTBaOUUGsk
Влияние низких температур на стабильность запуска двигателя
При покупке смазочного вещества надо ознакомиться с зимними параметрами жидкости, поскольку именно они определяют качество запуска ДВС в холодное время года. Если вы используете смазку класса 5W-40, то от цифры 5 надо отнять 35 (это постоянное число для всех типов масел). Получаем -30 — это минимальная температура, при которой смазка сможет без проблем запустить мотор.
Низкотемпературные параметры
Необходимо учитывать не только температуру окружающей среды, но и силового агрегата, поскольку работа мотора определяется пробегом транспортного средства и нагрузками.
Есть низкотемпературные свойства рабочей жидкости, к которым относятся:
- Прокачиваемость. Этот параметр означает состояние, при котором вещество без проблем прокачивается по каналам смазочной системы.
- Проворачиваемость продукта. Эта величина указывает на динамические характеристики вязкости смазочных материалов, а также на температуру, при которой смазка становится наиболее жидкой. В таком состоянии запуск двигателя будет облегчен. Температура проворачиваемости всегда на 5 градусов больше прокачиваемости.
Пользователь Влас Прудов снял ролик, в котором рассказал о выборе качественной жидкости для машинного мотора.
Застывание
Величина температуры застывания определяется потерей свойств подвижности и текучести жидкости. Когда параметры вязкости резко увеличиваются, это приводит к началу процесса кристаллизации парафина. Масло, работающее в условиях пониженных температур, будет менее подвижным. Смазка твердеет, что приводит к увеличению пластичности в результате выделения углеводородных веществ. Температура застывания моторной жидкости соответствует минимальному параметру циркуляции. Если масло начнет застывать, запуск двигателя возможен, но он будет очень трудным.
Температура затвердевания
Температура затвердевания ниже застывания на 3-5 градусов. При сильном похолодании основа жидкости становится более твердой, в результате чего ее прохождение по каналам смазочной системы будет невозможным. Соответственно, у водителя не получится и запустить силовой агрегат. Такая проблема более актуальная для жителей северных регионов, которые заливают в свои авто масла, не соответствующие классу вязкости для использования в таких условиях.
Загрузка …
Какое масло использовать и для чего?
Когда приходится подбирать масло, наиболее подходящее к вашему рецепту, стоит учесть несколько факторов.
Среди наиболее важных — вкус, пищевая ценность и точка дымления. Многие хозяйки выбирают масло исключительно по вкусу и аромату. В конце концов, именно вкусная еда и является главной целью всего кулинарного процесса.
Согласны со мной?
Питательность (или ее отсутствие) некоторых продуктов является предметом постоянного обсуждения. Стремление к ее снижению привело к росту популярности таких незнакомых ранее видов масел, как, например, кокосовое, которое все чаще занимает самые видные места на домашних полках.
Но в дополнение ко вкусу и пищевой ценности хозяйка или любой повар всегда должны учитывать особенности приготовления, а значит и не забывать о возможном появлении нежелательных эффектов.
Например, нежный аромат нерафинированного миндального масла легко испортить нагреванием, что побуждает оставить его для холодных блюд (в отличие от рафинированного, которое дымится лишь при 215°C и более). Кокосовое масло, в свою очередь, обладает одним из самых высоких значений точки дымления и часто выбирается для жарки во фритюре.
Как правило, при жарке продуктов важно использовать масло с очень высоким пределом нагрева без возникновения дыма. Большинство продуктов жарится при температуре от 170°C до 230°C, поэтому не стоит выбирать масло с порогом появления дыма ниже 200°C
Масла с более низкими температурами дымления, такие как сливочное или оливковое масло, лучше использовать в менее жестких режимах приготовления — например, при обжаривании.
Советы по подбору смазки
Какую масляную жидкость приобрести, чтобы обеспечить надежную защиту деталей собственного автомобиля? Лучше всего, конечно, выбрать продукт, который рекомендует ваш автопроизводитель. Определение оптимальных для двигателя характеристик нефтепродукта – сложный процесс. Изготовитель проводит множество различных тестов, чтобы установить, какое автомасло будет самым подходящим для какого-либо мотора.
В реальных условиях диапазон допустимых температурных условий может расшириться. Обусловлено это климатом, который в Российской Федерации достаточно жесткий (особенно зимой). Каждый автолюбитель должен уметь подбирать оптимальную смазку, основываясь на рекомендациях производителя своей машины, а также на реальных дорожных условиях. Это предоставляет возможность максимально продлить эксплуатационный период любого транспортного средства, будь то легковушка, микроавтобус либо же грузовик.
https://youtube.com/watch?v=WnhTB3ABL1I%3F
Точка дымления масла. Таблица
Добрый день, мои друзья — стройнеющие кулинары:) Сегодня я предлагаю вам не рецепт, а немного справочной информации и информацию к размышлению.
Размышлять мы будем о жарке на масле. Почему на одном масле жарить предпочтительнее чем на другом? (хотя, конечно, лучше всего тушить на воде или жарить на сухой сковороде, но сейчас не об этом).
Одним из важных параметров является «точка дымления»! Странное название, не так ли? Давайте разбираться. Не менее важна, кончено, и польза или вред конкретного масла. Более подробно о том, на каком масле жарить, учитывая все параметры, я рассуждаю тут.
Точка дымления — это температура, при которой масло начинает разрушаться и в пищу оно больше не годится, так как содержит большое количество свободных радикалов, которые способствуют риску развития рака
То есть не важно, худеете вы или нет, это вредно для здоровья вообще
Визуально это можно определить так — масло начинает дымить. Стоит отметить, что рафинирование масла повышает точку кипения.
В таблице ниже приведены некоторые приблизительные значения точек дымления для различных масел.
Масло | Fat | Точка дымления |
Нерафинированное масло канолы (рапсовое) | Unrefined canola oil | 107°C |
Нерафинированное льняное масло | Unrefined flaxseed oil | 107°C |
Нерафинированное подсолнечное масло | Unrefined safflower oil | 107°C |
Нерафинированное кукурузное масло | Unrefined corn oil | 160°C |
Оливковое масло первого отжима (extra virgin) | Extra virgin olive oil | 160°C |
Нерафинированное арахисовое масло | Unrefined peanut oil | 160°C |
Полурафинированное подсолнечное масло | Semirefined safflower oil | 160°C |
Нерафинированное соевое масло | Unrefined soy oil | 160°C |
Нерафинированное масло грецкого ореха | Unrefined walnut oil | 160°C |
Конопляное масло | Hemp seed oil | 165°C |
Сливочное масло | Butter | 177°C |
Кокосовое масло | Coconut oil | 177°C |
Нерафинированное кунжутное масло | Unrefined sesame oil | 177°C |
Сало | Lard | 182°C |
Рафинированное масло канолы (рапсовое) | Refined canola oil | 204°C |
Высококачественное (низкой кислотности) оливковое масло первого отжима | High quality (low acidity) extra virgin olive oil | 207°C |
Кунжутное масло | Sesame oil | 210°C |
Масло виноградных косточек | Grapeseed oil | 216°C |
Оливковое масло первого отжима | Virgin olive oil | 216°C |
Миндальное масло | Almond oil | 216°C |
Арахисовое масло | Peanut oil | 227°C |
Подсолнечное масло | Sunflower oil | 227°C |
Пальмовое масло | Palm oil | 232°C |
Пальмоядровое масло | Palm kernel oil | 232°C |
Рафинированное арахисовое масло | Refined peanut oil | 232°C |
Рафинированное соевое масло | Refined soy oil | 232°C |
Полурафинированное подсолнечное масло | Semirefined sunflower oil | 232°C |
Масло авокадо | Avocado oil | 271°C |
источник данных
Эта статья будет не полной, если я не выясню, а какова же температура на сковороде. Итак,
- Температура кипения воды — 100 градусов, то есть чтобы продукт жарился (то есть из масла испарилась вода), а не тушился в смеси масла и выделяющегося сока, температура должна более 100 градусов.
- Золотая корочка образуется при температуре, при которой начинается химическая реакция между аминокислотами и сахарами (температура реакции Майара). Эта температура = 140-165 градусов. То есть, при температуре больше 100 градусов, но меньше 140, продукт жарится, а не тушится, но корочки не будет.
- Если масло достигло точки дымления (в прямом смысле дымит), то его химический состав меняется и в нем образуются канцерогены. Продукты, жаренные на таком масле в пищу употреблять нельзя.
То есть, получается, что лучше жарить на масле, у которого точка дымления 160 градусов и больше.
Самый опасный момент это разогрев сковороды, именно в этот момент масло можно перегреть, так как когда мы положим котлету на сковороду, то температура масла, кончено, снизится. Так что, будьте внимательны именно в начале процесса жарки. Именно поэтому для нас — новичков лучше наливать масло на холодную сковороду, а как увидите, что оно нагрелось, сразу начинать жарить.
Как выбрать масло для жарки?
Есть три простых правила, которых нужно придерживаться:
- Точка дымления должна начинаться от 160 градусов
- Больше насыщенных жиров
- Меньше полиненасыщенных жиров.
Остановимся на каждом пункте для лучшего понимания.
Точка дымления
Значение показывает, при какой температуре закипает жидкость. Чем выше, тем более устойчива структура продукта и она не разрушается. Как следствие, не выделяются свободные радикалы, о которых мы говорили выше.
Порог начинается от 160 градусов. Именно на такой температуре мы чаще всего жарим. При готовке в духовке градусы значительно выше, а значит нужно что-то другое.
По-хорошему на кухне лучше держать несколько жидких баттеров для разных рецептов.
Я сделала таблицу, где приводится точка кипения популярных жировых основ. Сохраните ее себе, а лучше распечатайте и повесьте на кухне:
Как видите, любимое подсолнечное масло не совсем подходит для жарки. А ведь оно стоит на кухне у 99% населения страны. Нас так приучили. К тому же оно самое бюджетное.
Но эта таблица не окончательная. Ниже я расскажу про 2 других важных критерия, и список еще изменится.
Полиненасыщенные жиры
В маслах с большим количество таких элементов связь между молекулами слабая, и они быстро распадаются, окисляются и создают ненужные соединения. Чем выше процент, тем вреднее для здоровья. В идеале их в составе должно быть не выше 15-20%.
Вот список неподходящих для жарки продуктов:
- Кукурузное (63%),
- Кунжутное (42%),
- Маргарин (вообще не подходит в пищу),
- Подсолнечное масло (66%)
В природе бывают и другие жиры, но я взяла самые опасные и популярные. Как видите, наш знакомый подсолнечный друг бьет все рекорды по непригодности для высоких температур. Готовить первые блюда и гарниры на нем опасно!
Насыщенные жиры
Чем их больше, тем плотнее структура. Она не позволяет выделяться свободным атомам при нагревании и сохраняет молекулярный состав.
При выборе основы для жарки всегда учитывайте этот пункт.
Какие масла насыщенные? Об этом я расскажу чуть ниже. Еще надо разобраться с последним критерием выбора. Какие выбрать: рафинированное или нерафинированное?
Группы моторных смазочных материалов
Помимо состава, классификация моторных масел зависит от температурного режима, в котором функционирует автомобильный двигатель. Здесь наблюдается влияние вязкости смазочного материала. В зависимости от этого, параметра существующие виды моторных масел подразделяют на три группы:
- летняя смазка характеризуется повышенной вязкостью. Применяется преимущественно в жаркое время. Летнее масло способно обеспечить вполне надёжную защиту двигателю, функционирующему при достаточно высоких температурах. Не рекомендуется его использование для запуска и последующей работы автомобильного мотора при отрицательной температуре. В качестве летней смазки может выступать любое масло, независимо от основы, как минеральное, так и синтетическое;
- зимнее масло характеризуется пониженной вязкостью при улучшенной текучести. Оно способно надёжно защитить двигатель, в холодную погоду благодаря лучшему проникновению по каналам. Однако при высоких температурах окружающей среды оно утрачивает способность надлежащим образом выполнять положенные функции, поэтому летняя жара является для него недопустимым режимом работы. Для зимней смазки используются преимущественно синтетические масла;
- универсальным считается всесезонное масло, вязкость которого не изменяется существенно даже при значительных температурных перепадах. Его преимущество перед сезонной смазкой обосновывается отсутствием необходимости замены при приближении определённого времени года, через каждые шесть месяцев. Универсальными бывают синтетические и полусинтетические масла.
Разумеется, разумный владелец автомобиля, бережно относящийся к личному средству передвижения, не станет рисковать, заправляя в зимнюю стужу свою машину летним маслом. Однако, смену погодных условий не всегда возможно предугадать.
Бывают случаи, когда мороз застаёт водителя врасплох, не давая возможности должным образом подготовиться к новому сезону. Следующий раздел посвящён опасностям, подстерегающим автомобильный мотор, в котором замёрзла смазка.
Оптимальные параметры температуры масла
В процессе работы автомотора в его корпусе создается повышенное давление и достаточно высокая температура, которые негативно влияют на основные детали. Для борьбы с этими негативными нагрузками в силовой агрегат заливается масло, которое должно поддерживать оптимальный температурный режим внутри агрегата. Особо серьезно обстоит дело с превышение данного порога, когда появляется риск закипания масла. Вероятность вспышки вышеупомянутого материала напрямую зависит от наличия определенных присадок и колеблется в диапазоне от 180 до 195 градусов. Процесс закипания сопровождается возникновением пузыристых образований и увеличения испаряемости.
Все виды смазочного материала характеризует один главный параметр – температура вспышки масла. В справочниках указывается что вспышка возможна при 230-240 градусов, но со слов бывалых автомобилистов такая ситуация может возникнуть уже с 150 градусов и напрямую связана с объемом накопившихся паров.
Высокая температура
Диапазон допустимости
Что может случиться, если мотор прогрелся до рабочих темп., однако, вязкость смазки не снизилась до нужного уровня? Ничего страшного не будет при нагрузках. Немного повысятся температурные показатели мотора, а вязкость уменьшится до нормы.
Рабочие температурные показатели мотора не превысят нормы для этой нагрузки и уложится в диапазон допустимости. Но мотор может достаточно большой отрезок времени работать при высоких показателях термометра, что не приведет к увеличению его моторесурса.
Залив нового масла в двигатель
Температура кипения
Слишком высокий уровень теплоты в моторе опаснее, чем низкий. Повышение температурного состояния может довести смазку до кипения. Если ее нагреть до стадии кипения, то можно увидеть, как оно запузырится и задымится. Смазка доходит до кипения при 250-260 градусов.
При повышенном температурном состоянии понижается вязкость смазки, из-за чего она не сможет качественно смазывать детали. К тому же уменьшение зазоров может повлечь за собой повреждение механизма. Если температура смазки повысилась до отметки 125 градусов, то оно будет гореть вместе с топливом после того, как обойдет поршневые кольца.
При этом концентрация смазочного материала в горючем будет низкой, поэтому при выхлопе он не будет заметен. Жидкость будет быстро расходоваться. Поэтому потребуется частое заливание новой
Если агрегат требует добавить смазки, то обратите на это внимание
Почему смазочный продукт нельзя доводить до кипения?
Непосильная нагрузка на двигатель и недостаточный за ним уход приводят жидкость в состояние кипения, при котором она теряет вязкость и другие необходимые качества.
Сгоревшее масло в двигателе автомобиля
Вязкость горючего
Смазка применяется в целях избегания сухого трения внутри деталей, располагающихся в двигателе, иначе произойдет их быстрый износ, и мотор выйдет их строя. Нефтепродукт должен исключать вероятность трения и эффективно прокачиваться по каналам.
Таблица значений и характеристик вязкости смазочного продукта по SAE.
Температура сгорания является важным параметром, указывающим на исправность смазки. Смазочный материал должен быть вязким. Этот критерий напрямую зависит от температуры
Поэтому важно, чтобы все процессы в моторе работали слаженно и не выходили за допустимые нормы
При создании двигателей, производители рассчитывают оптимальную вязкость моторного масла. Учитывается и тот факт, что под воздействием определенных температур она может изменяться.
Вспышка определяется по нагреванию в открытом или закрытом тигле. Для фиксации данного параметра необходимо провести зажженным фитильком над местом расположения смазочного материала.
Для рабочей температуры масла в двигателе должно соблюдаться одно важное правило: этот критерий может повышаться только на два градуса в течение минуты. Что касается смазывающего материала, то он должен гореть
Важный параметр моторного масла – это его вязкость. Он не должен выходить за пределы нормы, только в этом случае можно добиться нормальной работы двигателя.
Оптимальный температурный режим равен 225 °.
Фракции в составе горючих материалов указывают на их плохое качество. Использование масел этого типа приведет к быстрому испарению и выгоранию. Температурные свойства будут нарушены.
Смазочные и горючие материалы всегда должны быть качественными. В противном случае, это повлияет на работу двигателя. Температура должна быть оптимальной, иначе – вязкость снизиться и горючее будет быстрее улетучиваться. Это указывает на один неизменный факт: в моторе все должно работать слаженно.
Симптомы сгорания масла
Существует четыре основных симптома закипания смазочного вещества. Среди них:
изменение показаний термостата. Каждый автомобиль оснащается специальным индикатором на приборной панели, с помощью которого водитель всегда может следить за температурой моторной смазки. При хорошо прогретом двигателе стрелка индикатора должна указывать на среднее значение (небольшие отклонения – не больше одного деления – допустимы в обе стороны). Но как только владелец транспортного средства заметил, что стрелка медленно, но верно ползет в направлении красной границы, значит пришло время бить тревогу — температура автомобильного масла начала повышаться.
звук кипения. Не во всех, но во многих случаях при появлении подобной проблемы возникает характерный для кипения масла звук. Спутать его ни с чем невозможно.
дым. Еще один симптом критического повышения – дым, валящий из подкапотного пространства
Обратите внимание, что его появление может сигнализировать не только о кипении масла, но и о закипании охлаждающей жидкости. В последнем случае он будет локализован преимущественно в районе бачка, предназначенного для заливания антифриза или тосола.
черные выхлопы. Если вы не заметили первые три симптома, или по какой-то причине они не образовались, но температура масла чрезмерно возросла, то выхлопной газ начнет приобретать сине-черный цвет
Его интенсивность возрастет, и не заметить его будет невозможно.
Если вы не заметили первые три симптома, или по какой-то причине они не образовались, но температура масла чрезмерно возросла, то выхлопной газ начнет приобретать сине-черный цвет. Его интенсивность возрастет, и не заметить его будет невозможно.
https://youtube.com/watch?v=6kUBUUQvq9s
Функции моторных масел
Условия работы моторных масел Моторные масла работают в исключительно тяжелых условиях. Другим смазочным материалам, применяемым в автомобилях – трансмиссионным маслам и пластичным смазкам, – несравненно легче выполнять свои функции, не теряя нужных свойств, так как они работают в среде относительно однородной, с более-менее постоянными температурой, давлением и нагрузками. У моторных же режим “рваный” – одна и та же порция масла длительное время подвергается ежесекундным перепадам тепловых и механических нагрузок, поскольку условия смазки различных узлов двигателя далеко не одинаковы. Кроме того, моторное масло подвергается химическому воздействию – кислорода воздуха, других газов, продуктов неполного сгорания топлива, да и самого топлива, которое неминуемо попадает в масло, хотя и в очень малых количествах.
Условия работы моторных масел
В таких, мягко говоря, не комфортных условиях моторное масло должно в течение длительного времени выполнять возложенные на него функции. А именно:
- уменьшать трение между соприкасающимися деталями, снижая износ и предотвращая задиры трущихся частей;
- уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;
- защищать детали от коррозии;
- отводить тепло от трущихся поверхностей;
- выносить продукты износа из зоны трения, тем самым замедляя обpазование отложений на повеpхности частей двигателя .
Динамическая вязкость моторного масла CCS и MRV
Этот показатель определяет низкотемпературные характеристики масла и тоже относится к стандарту SAE J300, в нем обозначается первой цифрой и буквой W. Большинство водителей определяет применяемость масла в зимний период в своем климате только по этим двум символам в маркировке SAE, но по своему опыту могу сказать, что не стоит. Некоторые масла с маркировкой 10W могут иметь более выдающиеся низкотемпературные характеристики, чем масла 5W, если рассматривать показатели динамической вязкости. Этот показатель напрямую зависит от состава масла, то есть его основы. К примеру, большое влияние на низкотемпературные качества оказывает ПАО, синтетика лучше сохраняет текучесть в мороз, чем минеральные или полусинтетические масла. Так что при выборе смотрите на показатель динамической вязкости CCS или MRV – чем он дальше от верхнего порога, тем лучше.
CCS и MRV – что это и как определяется
И кратко определимся, что это за показатели. CCS (Cold Crank Simular) – имитация холодного пуска, определяет максимальную вязкость при заданной отрицательной температуре, которая позволит запустить двигатель штатными системами запуска. Вязкость CCS определяется при температурах от -10 до -35 градусов Цельсия, установленная температура зависит от класса масла по SAE, показатели для каждого класса можете посмотреть в таблице ниже.
MRV (Mini Rotary Viscometer) – тест на прокачиваемость. В данном случае определяется максимальная динамическая вязкость масла, при которой оно прокачается по каналам во все пары трения в момент пуска мотора. То есть первый тест определяет, при каких температурах пуск будет возможен, а второй тест – при каких он будет безопасен, без длительного масляного голодания деталей. Этот показатель определяется при температуре от -15 до -40 градусов Цельсия, тоже зависит от класса вязкости по SAE.
Класс вязкости | Имитация холодного пуска CCS | Прокачиваемость MRV |
---|---|---|
0W | 6200 при -35 | 60000 при -40 |
5W | 6500 при -30 | 60000 при -35 |
10W | 7000 при -25 | 60000 при -30 |
15W | 7000 при -20 | 60000 при -25 |
20W | 9500 при -15 | 60000 при -20 |
25W | 13000 при -10 | 60000 при -15 |
Учитывайте, что в тестах до указанной температуры остужается именно масло. В реальных условиях температура двигателя редко опускается до того же значение, что и температура окружающего воздуха. К примеру, если зимой у вас за окном -35 градусов, двигатель должен простоять без работы двое суток, чтобы масло в нем остыло до такой же температуры.
Почему производители не рекомендуют смешивать нефтепродукты
Смешение разных масел.
Состав нефтепродуктов сильно отличается друг от друга. Причем даже в рамках одного бренда ингредиенты, используемые для создания смазки, могут быть различны. Представьте теперь, насколько сильно отличаются друг от друга моторные масла конкурирующих производителей? При смешивании двух таких нефтепродуктов однородность наступает крайне редко. Ввиду различающихся составов нагрев и остужение будет проходить асинхронно. К примеру, в двигателе вашей машины было залито масло Liqui Moly 5w30 Molygen, а вы решили долить в него Castrol Vecton 10w40. Что произойдет? Жидкости образуют внутри установки два слоя, которые будут распределяться, нагреваться и остывать автономно друг от друга. Смазка с индексом 10w40 будет дольше нагреваться и дольше сохранять тепло из-за более высокой плотности, чем 5w30. 5w30 будет более резво откликаться на внутренний «климат» мотора. Таким образом, внутри него будет нарушен тепловой баланс, который приведет к нестабильной работе системы.
Разбавлять ГСМ другими составами можно только в экстренных случаях и только для того, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра. В остальных ситуациях подобные деяния могут спровоцировать заклинивание коленвала.
https://youtube.com/watch?v=nrrR2pk1nnw
Плачевные последствия закипания моторного масла
(12.06.13) Иван Недавно с товарищем спорили о том, какая температура кипения автомобильного масла, но так к общему мнению и не пришли. Кстати, а как вообще получается, что оно закипает, это же для машины плохо, верно?
Закипание машинного масла
Прежде чем дать ответы на столь популярные и интересующие большинство автолюбителей вопросы, необходимо подчеркнуть, что от общей температуры моторного масла зависит степень его вязкости. Как известно, вязкость – его самая важная характеристика. Классификация моторных горюче-смазочных жидкостей в первую очередь отталкивается именно от этого показателя. Запуск мотора автомобиля возможен при определенной температуре машинной смазки, которая в свою очередь бывает как низкой, так и высокой. Но слишком высокая температура ГСМ грозит серьезными последствиями.
Так при какой же температуре закипает масло и чем это грозит?
К сожалению, точных данных о температуре кипения моторного масла пока нет. Единственные сведения представлены экспериментами обычных автомобилистов. Достоверны они или нет, остаётся только догадываться, тем не менее, слухи просто так не рождаются. Многие автолюбители, не найдя хорошего ответа, при огромном потребительском интересе к физическим особенностям смазочных жидкостей просто брали и нагревали их в домашних условиях. Какие же результаты они получили? Большинство экспериментаторов говорят о тех или иных температурах кипения, однако все разговоры сосредоточены вокруг показателей в 250-300 градусов Цельсия и выше. Эта информация может быть очень полезной для любителей «погонять»
Быстрая езда – это очень большая нагрузка на двигатель и мотор автомобиля, поэтому важно не допустить перегрева машинного масла в них. Чем выше его вязкость в спортивном автомобиле, тем лучше, а при нагревании оно становится жиже
К слову, сегодня можно приобрести специальный датчик, измеряющий температуру смазки в разных составных автомобиля.
Так почему же автомобильное масло не рекомендуется доводить до кипения?
Основными причинами его закипания являются неправильный уход за двигателем и оказание на него непосильной нагрузки. Опасность закипания этой жидкости в том, что она утрачивает все свои былые положительные качества и полностью теряет вязкость. Слишком жидкая смазка ничем не лучше воды, но вода здесь не подойдёт. Итог – море внутрисистемных проблем, касающихся исправности авто: начиная от прихода в негодность поршней ходовой части, заканчивая более серьезными комплексными поломками, ремонт которых нанесет ощутимый удар по бюджету автомобилиста.