Расстройство пищеварения желудочно-кишечного тракта: диспепсия

Содержание

Что делать, если ваш ребёнок плохо ест

1. Контролируйте размер порций.

Можно использовать принцип — 1 столовая ложка каждого продукта на один год. Например, если малышу 3 года, порция каши будет 3 столовых ложки. В этом случае есть большая вероятность, что ребенок будет съедать еду и просить добавки. 

Если бывает, что ребенок мало ест в основной прием пищи или отказывается вообще есть, проследите за количеством пищи, которую он съедает в течение дня. Он может кусочничать между завтраком, обедом и ужином и перебивать себе аппетит. Это частая причина отсутствия аппетита у малыша во время основного приема пищи. 

Можно также ввести «правило одного укуса» —  договоритесь с ребенком о том, что если он сделает один глоток или укус и ему не понравится, он не обязан есть все остальное.

2. Будьте терпеливы — предлагайте новый продукт много раз.

Иногда на то, чтобы ребенок согласился попробовать новое блюдо, может уйти до 15 попыток. При этом новые  продукты обязательно должны присутствовать регулярно у вас на кухне. 

4. Еще один способ накормить ребенка — экспериментировать с подачей блюд.

Детям важен не только вкус, но и цвет продуктов, их текстура и ассоциации, возникающие с определенной едой. Разные варианты приготовления одного и того же продукта способны придать ему разную текстуру и вид. Попробуйте делать смузи, тушить, запекать, варить, готовить на гриле. 

Используйте формочки для печенья, чтобы вырезать различные фигурки из фруктов и овощей. Выложите еду на тарелке особым способом, например, в форме мордочки животного. Пусть ребенок придумает свои  названия для своей любимой еды. 

Если малыш не любит, когда еда соприкасается между собой, используйте тарелку с разделителями. 

5. Разнообразьте рацион, комбинируя новые продукты с уже знакомыми ребенку.

В основу меню берите блюда, которые ребенок точно ест. И дополняйте их новым вкусом. Так малыш охотнее попробует незнакомый продукт. Используйте рекомендации ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), которые есть в открытом доступе, чтобы сделать рацион ребенка сбалансированным. 

6. Предлагайте ребенку выбрать, что кушать.

«Хочешь попробовать брокколи или цветную капусту?” Не предлагайте более двух продуктов. 

Это касается и основных блюд. Если малыш вдруг отказывается есть суп на обед, предложите второе блюдо, которое он тоже любит: «Если не хочешь суп, есть каша.» Если не хочет есть, отпустить. Но не предлагать печенье или бутерброд через 30 минут перекус лишь бы, чтобы ребенокпоел. 

Предлагайте перекус, если основная еда будет через несколько часов, а не в течение ближайшего часа. Ребенок должен проголодаться, тогда он хорошо поест. Перекусы также должны быть здоровыми и полезными: фрукты, кусочки сыра, полезное домашнее печенье, овощи, нарезанные кусочками, фруктовое пюре. 

7. Подавайте личный пример.

Если ваш ребенок видит, что вы едите разнообразную полезную еду, он заинтересуется, что у вас в тарелке, и тоже захочет попробовать. Важно следить за своей реакцией на еду и проявлять интерес к новым продуктам. 

8. Кормите в одном и том же месте и приблизительно в одно и то же время.

Режим питания поможет организму ребенка лучше работать. Введите правило есть за столом на кухне, а не в других комнатах. Исключением может стать кормление в постели или в спальне во время болезни малыша. 

Не разрешайте ребенку играть с телефоном, планшетом за столом, читать книгу. Пусть это будет время общения с семьей. Объясняйте, как хорошо есть вместе. Избегайте неприятных разговоров и споров за столом.

Методы лечения энуреза

Лечение энуреза необходимо, если непроизвольное ночное мочеиспускание наблюдается у детей старше 5-ти лет и если речь идет о повторении эпизодов энуреза на протяжении нескольких месяцев (единичный случай – еще не заболевание).

Хотя лечение энуреза требует времени и терпения, оно в подавляющем большинстве случаев достигает цели. 

Медикаментозное лечение энуреза проводится

  • при дефиците антидиуретического гормона (назначаются его синтетические аналоги);
  • при повышенном или пониженном тонусе мочевого пузыря.

Может быть также назначена физиотерапия, массаж, лечебная физкультура.

Громадное значение имеет правильное отношение родителей к проблеме. Ребенку нужно обеспечить психологический комфорт. Если энурез обусловлен стрессом, это стрессовое состояние необходимо снять.

Что делать родителям, если у ребенка ночной энурез

Очень важно правильно реагировать на случаи «мокрой кровати». Ругать ребенка за это нельзя

Если ребенок почувствует, что родители рассержены или раздражены, у него может выработаться комплекс вины, что только усугубит проблему. Если ребенок достаточно большой, он и так будет переживать. Ребенку нужно внушить уверенность, что ничего фатального не произошло, что проблема – временная, и через какое-то время всё будет в порядке. Ни в коем случае нельзя обсуждать случившийся «конфуз» при посторонних, особенно при детях-сверстниках.

  • не поите ребенка прямо перед сном. Вечер желательно планировать так, чтобы последнее употребление жидкости было не позднее, чем за 2 часа до того, как ребенку отправляться в кровать. И уж тем более нельзя пить на ночь сильногазированные напитки или напитки с мочегонным действием (например, клюквенные или брусничные морсы);
  • следует внимательно относиться к вечерней трапезе. В идеале ужин должен быть не позднее, чем за 3 часа до сна. Не стоит давать на ужин кашу с молоком или фрукты (в них много воды);
  • чтобы сон ребенка был оптимальным, необходимо избегать эмоциональных перегрузок, особенно в вечернее время. Перед сном полезно погулять;
  • ребенок, отправляясь в кровать, должен обязательно посетить туалет;
  • рядом с кроватью стоит поставить горшок, а в комнате оставить включенным ночник. Ребенку проще встать ночью, если горит свет.

Не занимайтесь самолечением. Обратитесь к нашим специалистам, которые правильно поставят диагноз и назначат лечение.

Оцените, насколько был полезен материал

Спасибо за оценку
 

После антибиотиков

Во время лечения антибиотиками доктора нередко назначают препараты — пробиотики, которые будут способствовать восстановлению нормальной микрофлоры кишечника. Зачастую, антибиотики могут нанести урон ее составу. Сам пробиотик, длительность и кратность его приема назначает врач. В некоторых случаях его назначение не нужно. Также докторами рекомендовано соблюдение диеты с исключением жаренного, жирного, копченостей и консервантов. В рационе питания ребенка должно быть как можно больше свежих овощей, фруктов, богатых клетчаткой и витаминами.

Нежелательные реакции

Естественно, на взрослых и детей лекарства могут действовать по-разному: у детей раннего возраста снижена скорость обмена веществ, гематоэнцефалический барьер головного мозга более проницаем, особенно у младенцев, печень и почки находятся в стадии развития, вследствие чего лекарства из организма выводятся быстрее. Некоторые составляющие ЛС могут иметь токсическое влияние – чем меньше ребенок, тем больше вероятность возникновения побочных эффектов. Нежелательные реакции у детей могут проявляться не сразу, а на более поздних стадиях роста и созревания. Неблагоприятное влияние ЛС в детском возрасте может быть связано с их биологическим действием на развитие органов и систем. Широкомасштабные исследования эффективности и безопасности ЛС проводятся и после регистрации ЛС с внесением ограничений на их использование и даже отзывом с фармацевтического рынка. Так, были получены данные о том, что ацетилсалициловая кислота («Аспирин») при вирусных инфекциях у детей может сопровождаться развитием токсической энцефалопатии и жировой дегенерацией печени и головного мозга (синдром Рея); применение нимесулида («Найз») в качестве жаропонижающего — развитием токсического гепатита; применение эритромицина и азитромицина может сопровождаться прокинетическим действием (развитием пилоростеноза у новорожденных); появились сообщения о гепатотоксичности азитромицина и фторхинолонов. В наше время невозможно избежать назначения лекарственных препаратов. Применение же любых лекарственных средств сопряжено с риском побочных эффектов. Известный афоризм гласит, что «есть больные, которым нельзя помочь, но нет таких больных, которым нельзя навредить». Поэтому необходимо всегда взвешивать целесообразность назначения препаратов и риск нежелательных лекарственных реакций, соблюдая основную врачебную заповедь: «Не навреди!».

Медикаментозное лечение

В отдельных случаях назначается медикаментозное лечение. Для этого соответствующий специалисты после постановки верного диагноза назначает следующие медицинские препараты:

  1. Медицинские препараты снотворного и успокоительного действия;
  2. Медицинские препараты для стимуляции выработки серотонина;
  3. Различные витаминные комплексы;
  4. Психотропные средства (по согласованию со специалистом);
  5. Иммунологические модуляторы;
  6. Противовоспалительные препараты (нестероидные).
  7. Оптимизированные физические нагрузки.

Для лечения такого заболевания, как синдром хронической усталости используются следующие методы в области физических нагрузок:

  • Проведение массажа. При выполнении этой процедуры наступает общее расслабление мышц в области головы и суставов. Массажные процедуры снимают напряжение, снижают болевые ощущения, улучшают кровяное обращение и насыщение мышц.
  • Выполнение акупунктуры. Точечное воздействие на специальные точки, которые дают возможность расслабиться человеку. Это позволяет снять болевые ощущения, минимизировать раздражение нервной системы, восстановит жизненную силу организма.
  • Выполнение лечебной физкультуры. Небольшие физические нагрузки помогут восстановить общий тонус организма, а также улучшить энергетический обмен клеток организма.
  • Магнитотерапия. Для лечения человек может активно использоваться магнитное поле. В результате восстанавливается эндокринная и иммунная системы.
  • Гидротерапия. Воздействие на организм водными процедурами. Это снижает болевые ощущения. Успокаивает нервы.
  • Лазерная терапия. Для восстановления организма человека может использоваться лазерная система. В результате стимулируется нервная система, улучшается метаболизм.

Применение ферментных препаратов при постхолицистэктомическом синдроме

В некоторых случаях ПХЭС может сопровождаться нарушениями со стороны пищеварительной системы. Это связано с тем, что
сигналом для выработки желчи и панкреатических ферментов становится приём пищи. Если сигнал не поступает или поступает
с перебоями, последующие события также нарушаются. В
результате пища не обрабатывает должным образом, и организм недополучает полезные вещества. Это может сказываться на
общем состоянии организма и проявляться тяжестью после еды, дискомфортом, вздутием или диареей.

Препарат выпускается
в форме
капсул, содержащих сотни маленьких частиц – минимикросфер. Они не превышают по размеру 2-х мм, который зафиксирован
как
рекомендованный в мировых и российских научных работах9,10.
Маленький размер частиц позволяет препарату
Креон воссоздавать процесс пищеварения, каким он был задуман в организме, и тем самым
справляться с
неприятными симптомами. Дозировки препарата обычно подбираются врачом, однако, в соответствии с современными
рекомендациями стартовой
дозировкой считается 25 000 единиц10.

Узнать больше

Важным этапом лечения ПХЭС является ферментотерапия, т.к. во многих случаях ПХЭС имеет место нарушение функции
поджелудочной железы и возникновение ферментной недостаточности11.
Из-за этого возникают проблемы с пищеварением,
проявляющиеся в виде неприятных симптомов, таких как боль в животе, тяжесть в желудке, метеоризм и диарея. Кроме того,
нехватка ферментов сказывается на качественном усваивании питательных веществ: организм не получает необходимые
витамины и минералы.

Креон — современный ферментный препарат, восполняя
дефицит собственных ферментов способствует лучшему усваиванию пищи и улучшению пищеварения. Подробнее о препарате
можно узнать здесь.

10 правил, которые помогут накормить ребенка

2. Ограничьте отвлечения.

Если ребенок во время обеда смотрит мультфильмы, играет в игру, он может легко потерять интерес к еде. Со стороны гаджеты кажутся нам хорошим способом усадить ребенка за стол, но на самом деле они отвлекают от приема пищи. Установите дома правило — есть всем членам семьи без телефонов и с выключенным телевизором.

3. Следите за размером порций.

Возможно проблема не в том, что ребенок не хочет есть, а в том, что он отказывается съедать всю еду, которая у него на тарелке. Помните, что детям не нужно столько еды, как взрослым. Если размер порции слишком велик, малыш не в состоянии все съесть. Не потому, что он вредничает, а потому, что он уже наелся. Лучше сократить размер порции. При необходимости малыш попросит добавки.

5. Убедитесь, что время кормления не слишком поздно и малыш еще не устал.

Вам тяжело будет заставить есть ребенка, если он сонный и переутомленный. Пересмотрите режим питания и не кормите, когда уже пора спать.

6. Следите за своими эмоциями, когда кормите ребенка.

Уговоры, угрозы или крики не помогут вам заставить малыша есть. Как только он расстроится и станет плакать, он точно откажется от еды.

7. Привлеките ребенка к приготовлению пищи и выбора новых продуктов.

С подросшим малышом решите, что сегодня приготовить, вместе составьте список продуктов. Ребенок с большей вероятностью станет есть то, что сам приготовил.

8. Сократите количество перекусов и напитков, кроме воды, между приемами пищи.

Некоторые дети отказываются есть основную еду, если было слишком много перекусов. У малышей размер желудка меньше, чем у взрослых, и они быстрее насыщаются. Если ребенок не голоден, вряд ли он будет есть.

9. Разберитесь, какой стиль питания у малыша.

В течение дня его аппетит может меняться. Некоторые дети не едят плотно ужин, но хорошо съедают завтрак и обед.

Больше советов, что делать, если ваш ребенок плохо ест, читайте здесь.

Что такое аденовирусная инфекция?

Выяснив, что аденовирусная инфекция является разновидностью ОРВИ, следует рассмотреть ее более детально.

Главными воротами инфекции являются верхние отделы дыхательных путей, реже конъюнктива глаз. Отмечено, что вирус размножается с огромной скоростью, из пораженного участка легко проникает в кровь и распространяется дальше по организму. В качестве дороги, помимо кровеносных сосудов, аденовирусы могут использовать лимфоузлы и лимфатические пути.

Возбудитель представляет вирус, содержащий молекулу ДНК. Инфекция задерживается на слизистых оболочках органов респираторной системы и опускается ниже, поражая кишечник. Достаточно часто заражению подвергается лимфоидная ткань. Конъюнктива глаз также дает знать о том, что виновником могут являться аденовирусы2.

Как создать здоровые пищевые привычки ребенка

У ребенка есть инстинкт, позволяющий выбирать ту пищу, которая ему необходима. Задача родителя — предложить маленькому гурману достаточный выбор здоровой и сбалансированной еды и создать окружение, которое настроит малыша на прием пищи.

Если вам действительно важно изменить пищевые привычки ребенка — выделите на это время, подготовьтесь к этому процессу и относитесь к нему как к серьезной работе. Однако будьте реалистами: малыш дошкольного возраста, как правило, не готов пробовать слишком много новой пищи, он «дорастет» до этого не раньше 4 – 5 лет. 

  • Дождитесь, пока ребенок сам попросит еды. Конечно, это на несколько дней внесет сумбур в ваш распорядок дня, но такая мера необходима для того, чтобы ваш маленький нехочуха начал с охотой есть.
  • Садитесь за стол вместе с ним. Если время обеда подошло, а малыш все еще не просит кушать, садитесь сами и начинайте с аппетитом есть. Телевизор, телефон и планшет сейчас отвлекать от еды не должны. Если ребенок захочет присоединиться к вам, усаживайте его рядом и покормите.
  • Ешьте всей семьей. Не меньше одного раза в день по будням и не меньше двух раз в выходные садитесь есть все вместе. Ребенок перенимает пищевые привычки у взрослых. Если его постоянно кормят в одиночестве, он не может разобраться, как нужно есть, как вести себя за столом, какой разной может быть пища.
  • Поощряйте его самостоятельность. Уже с 10 – 12 месяцев малыш готов есть ложкой сам. Теперь он самостоятельно решает, сколько принимать пищи, как и с какой скоростью, как долго жевать или сосать еду, наслаждаясь вкусом, нюхать и разглядывать содержимое тарелки.
  • Транслируйте ценность еды. Кладите небольшие порции, чтобы стимулировать ребенка просить добавку.
  • Не поощряйте малыша за еду, не обещайте ему мультики, сказку или игрушку за то, что он все съест. Еда сама по себе должна стать удовольствием для ребенка.
  • Предлагайте новую еду многократно: ребенку нужно привыкнуть к ней. Однако кладите этот незнакомый продукт не на тарелку малыша, а на стол, чтобы не вызвать протест. Не давайте ему сразу большое количество новой еды: достаточно одного кусочка.
  • Если вы хотите познакомить малыша с новыми продуктами, не готовьте пищу целиком из них: пусть в еде будут и знакомые ему ингредиенты.
  • Кладите в тарелку небольшое количество еды. Порция для ребенка равна половине взрослой.
  • Выбор еды не должен быть слишком большим. Не предлагайте малышу самому придумать, что он хочет на обед. Достаточно сказать, что его порция на столе.

Поначалу выполнение этих инструкций может сбить привычный режим вашего дня, но в результате малыш будет готов самостоятельно питаться за общим столом. Потерпите немного, и вы оцените, насколько это удобно — и для него, и для взрослых.

  • Не запрещайте полностью «вредные» продукты — иначе ребенок перестанет считать их едой и будет видеть в них недоступное удовольствие.
  • Не заставляйте малыша есть полезный продукт, от которого тот настойчиво отказывается, — он перестает воспринимать его как пищу. Как показывает исследование, 72 % людей, которых заставляли в детстве есть определенные полезные блюда, полностью исключили их из своего рациона во взрослой жизни.
  • Если вы заставили малыша есть против его воли, не хвалите его за то, что он «справился со своей задачей». Это приводит к неприятным последствиям: послушные дети перестают есть из-за того, что они испытывают голод, и начинают использовать еду для других целей. Съеденная пища оказывается способом заслужить похвалу мамы и испытать таким образом удовольствие. И в своей взрослой жизни они будут обращаться к еде, чтобы утешить себя в состоянии стресса или грусти.

Почему возникает тяжесть после еды?

Приём пищи с рождения занимает важное место в жизни каждого человека. Сначала нас кормят, потом мы учимся есть сами

Не все периоды проходят гладко, поскольку почти с рождения у пищеварительной системы могут появляться проблемы. У малыша всегда есть риск получить кишечную инфекцию, так как он всё тянет в рот, изучая окружающий мир.

Ещё одной причиной проблем с животиком может быть непереносимость лактозы или других продуктов, которые определить, а тем более предугадать бывает очень сложно. Всё это может отражаться на пищеварении ребёнка.

Большое влияние на пищеварение у ребёнка оказывает не только, что он ест, но и как это происходит. Порой чтобы уговорить малыша спокойно поесть, не вертеться и не отвлекаться за столом, идут в ход разные установки: «Когда я ем, я глух и нем», «Не балуйся». Приём пищи превращается в статусное мероприятие, где все должны вести себя чинно, смирно, благородно. А что же ребёнок? Он ищет выход из ситуации. Можно заглотить ненавистную пищу и вернуться к игре. Или начать тянуть время, играть за столом, клянчить сладости.

На подростков наваливается стресс, школьные оценки, контрольные, экзамены, секции. Все нужно успеть, а на размеренный правильный приём пищи никак не хватает времени. Кроме того, в подростковом возрасте, а иногда и с началом посещения школы, родители уже не могут так чётко контролировать всё, что ест ребёнок.

Большую часть времени ребёнок питается вне дома. Качество продуктов в школьной столовой может подойти не всем, особенно, если есть ограничения. Всюду маячит реклама фастфуда, снеков и газированных напитков. Перекус на бегу становится привычным. Что уж говорить о детях, если у взрослых может преобладать желание обойтись бутербродом между делами вместо полноценного обеда. В результате у детей могут появляться неприятные ощущения в животе: дискомфорт, тяжесть после еды, нарушения стула и т. д. Что же может помочь?

На удивление, полезным советом может стать привычка хорошо пережёвывать пищу

Немногие знают, что пищеварение начинается уже в ротовой полости, а пережёвывание важно не только для измельчения пищи. Дело в том, что во время пережёвывания пища обрабатывается слюной, которая содержит ферменты – вещества, которые помогают расщеплять и в дальнейшем усваивать пищу.

Указание ребёнку есть медленно и всё тщательно пережевывать редко дает эффект. В первую очередь малыш смотрит, как едят за столом родители. Можно вовлечь ребёнка в приготовление пищи, а сам приём пищи будет завершающим этапом всей игры. Так дети могут познакомиться ближе с продуктами, потрогать их. Пусть лучше трогают сырую картошку, чем вылавливают варёную из супа руками. Дети могут охотнее есть приготовленное своими руками. Тщательному пережевыванию пищи нужно учиться самому и прививать этот навык детям.

На подростков запретительные меры часто не действуют. Простой запрет не есть шоколадные батончики и не пить газировку вряд ли поможет. У ребёнка должна быть доступная альтернатива: еда, взятая с собой из дома, возможность купить готовые полезные продукты.

Как решить проблему плохого аппетита?

Ребенку 2 года и у него плохой аппетит. Что делать?

Не кормите насильно. Это вызовет отвращение не только к продуктам, но и к питанию в целом;
Здраво оценивайте размер порции. Если в тарелке слишком много, малыша это может пугать;
Не развлекайте во время еды. Игрушки или телевизор нарушают пищеварение. А еда – не игра!
Никаких угроз (игрушки получишь, когда все съешь!). Это вызовет лишь бунт

Малыш станет просиживать у тарелки, ковыряясь в блюде часами;
Не создавайте негативных ассоциаций с едой (ругая, если ребенок что-то пролил, охая при нем, какой плохой у него аппетит);
Никаких перекусов между приемами пищи;
Новые блюда вводите, как дополнение к основным, давая малышу привыкнуть к ним;
Соблюдайте режим дня, чтобы выработать привычку кушать в одно и то же время;
При этом, важно, сколько должен есть ребенок в 2 года. Размер порции он вам определить поможет сам, а вот кушать он должен 3 – 5 раз в день, в зависимости от индивидуальных особенностей;
Учитывайте вкусовые пристрастия малыша

Часто причина плохого аппетита в том, что крохе предлагают только то, что ему не по душе. Если он не любит утку – предложите курицу. Не ест молочную кашу – предложите ему крупу, в виде гарнира;
Покажите ребенку, что с ним считаются. Предлагайте на выбор несколько вариантов блюд (из тех, которые правильными считаете именно вы). Если его мнение учитывают, аппетит станет намного лучше.

Если ситуация с питанием запущенная, вы уже устали бороться с ребенком, в попытках его накормить, посмотрите интернет-курс Едим с удовольствием: возвращаем аппетит ребенку>>>

У вас будет четкий и понятный план движения к хорошему аппетиту ребенка.

Помните! Большинство неудач с изменением поведения за столом связаны с непоследовательностью, хаотичными действиями родителей малыша.

Будьте внимательны к ребенку. В 2 года можно исправить аппетит ребенка, но чем старше он становится, тем сложнее это будет сделать.

  • Как научить ребенка кушать самостоятельно?
  • Почему ребенок не хочет есть?
  • Почему ребенок не слушается?

Симптомы диспепсии

Симптомы диспепсии могут проявляться по-разному, что зависит от конкретного вида расстройства, однако существуют признаки, которые одновременно характерны для всех видов заболевания.

Диспепсия, которая вызвана недостатком пищеварительного фермента, имеет следующие признаки:

  • тошнота;
  • неприятный привкус во рту;
  • переливание и урчание в животе, недомогание, слабость;

Иногда пациенты испытывают головные боли и бессонницу. В кале часто содержится большое количество пищи, которая плохо переварена.

Функциональная диспепсия проявляется такими неприятными симптомами как боль, дискомфорт в области поджелудочной железы после принятия пищи, сопровождающийся тяжестью, переполнением, ранним насыщением.

Бродильная диспепсия. Основными симптомами бродильной диспепсии являются вздутие кишечника с выделением большого количества газов, частый жидкий пенистый стул с кислым запахом. Боли в животе терпимые или отсутствуют. Весьма типичным признаком бродильной диспепсии является характер испражнений. Они слабо окрашены, содержат мало пузырьков газа, большое количество крахмальных зёрен, клетчатки, йодофильных микробов и органических кислот.

Гнилостная диспепсия во многом напоминает интоксикацию: больной ощущает слабость и общее недомогание, чувствует тошноту и сильную головную боль. Кал темный и жидкий, имеет неприятный и довольно резкий запах, стул при этом учащенный.

Жировая диспепсия, в отличие от других видов диспепсии, не характеризуется частым поносам. Пациенты, страдающие жировой диспепсией, испытывают чувство переполнения и тяжести в животе, жалуются на метеоризм и отрыжку, а также сильные боли, которые начинаются через полчаса после приема пищи. Кал имеет белесый цвет и жирный блеск: это остатки жира, который не успевает перевариться. Стул при этом обильный.

Диспепсия у маленьких детей проявляется в срыгивании и вздутии живота. Стул частый, более шести раз за сутки, кал имеет зеленый цвет, попадаются белесые хлопья. Ребенок при этом капризничает, плохо спит и ест.

Что такое слухоречевая реабилитация

Лечение тугоухости не завершается после устранения причины или установки кохлеарного имплантата. Ребенку требуется слухоречевая реабилитация, в процессе которой он учится реагировать на звуки, понимать речь и говорить.

В реабилитации ребенка после установки имплантата участвуют несколько специалистов, включая отоларинголога (хирурга), аудиолога, сурдолога, сурдопедагога, психолога или психиатра. Каждый специалист решает важные задачи:

  • Отоларинголог следит, чтобы в послеоперационном периоде не было осложнений.
  • Аудиолог настраивает процессор кохлеарного имплантата.
  • Сурдолог оценивает эффективность имплантации.
  • Сурдопедагоги учат ребенка реагировать на звуки, понимать речь и говорить.
  • Психолог создает условия, в которых ребенок адаптируется к новым ситуациям и вызовам.
  • Психиатр при необходимости корректирует дефекты психоэмоционального развития пациента.

После эффективной слухоречевой реабилитации ребенок может посещать специализированное дошкольное учреждение и школу-интернат или общеобразовательную школу и детский сад.

Как наладить правильное питание ребенка?

Сколько должен съедать ребенок — дело субъективное, важно прислушиваться к желаниям вашего малыша. Забудьте про «общество чистых тарелок»

Сегодня нет никакой необходимости доедать все до последней крошки, ребенок всегда может поесть позже или добрать необходимое в следующий прием пищи.

Не стоит также во чтобы то ни стало заставлять ребенка съесть продукт, который ему категорически не нравится. В конце концов, миллионы людей в мире вообще не едят гречку или творог, оставаясь здоровыми и даже весьма упитанными.

Помните, что ребенок всегда берет пример с родителей, поэтому в первую очередь, наладьте свое питание.  Если вы питаетесь бутербродами с докторской на бегу, не рассчитывайте что малыш станет поклонником рыбы и брокколи на пару. Постарайтесь не кормить ребенка отдельно, пусть он ест вместе со всей семьей за общим столом, даже если он только начал пробовать прикорм.

Не превращайте кормление в спектакль: ребенок не должен есть под мультики, не предлагайте ему сладости за то что он хорошо поест, не нужно отвлекающих маневров. Конечно, в краткосрочной перспективе это работает, но может вызвать серьезные последствия, вплоть до нарушений пищевого поведения, в дальнейшем.

Золотое правило, которое стоит запомнить все родителям: мы отвечаем за то, что, когда и где ребенок ест, а вот сколько есть и есть ли вообще – это зона ответственности ребенка, позвольте решать ему самому, даже если ему всего один год.

Значение L-карнитина для роста и развития детей

L-карнитин для детей имеет более важное значение, чем для взрослых: он необходим в достаточном количестве для правильного развития и новорожденному, и растущему организму дошкольника, и школьнику при повышенных умственных и психоэмоциональных нагрузках во время учебных занятий и экзаменов. Л-карнитин повышает образование энергии из жиров, а также влияет на белковый и жировой обмены в неокрепшем организме

У детей раннего возраста ввиду несовершенства системы биосинтеза собственный синтез л-карнитина покрывает только 1% от его необходимого количества. Только после 15 лет начинает функционировать эндогенный синтез L — карнитина в полной мере.

Суточная норма потребления L-карнитина для детей в зависимости от возраста составляет:

до 12 месяцев

10–15 мг/сутки

от 1 года – 3 лет

30–50 мг/сутки

от 4–6 лет

60–90 мг/сутки

От 7–18 лет

100–300 мг/сутки

Нормальное обеспечение организма ребенка л-карнитином способствует правильному росту и нормальному развитию жизненно-важных органов: сердца, скелетных мышц, центральной и вегетативной нервных систем, мозга, почек, иммунной системы, при этом для детей, занимающихся спортом, дополнительно берущих уроки у репетитора, находящихся в процессе восстановления после болезни, L-карнитин требуется в гораздо большем количестве.

Формы заболевания

Под умственной отсталостью у детей обычно понимают олигофрению. 

  1. Олигофрения является состоянием, которое развивается в период внутриутробного формирование плода или в течение первых 3-х лет жизни ребенка. То есть, такой дефект чаще всего является врожденным. Причинами поражения ЦНС в этом случае могут быть наследственные факторы, родовые травмы, в частности – асфиксия, инфекционные заболевания, перенесенные матерью в период вынашивания, а также злоупотребление родителей алкогольными и наркотическими средствами.

Кроме того, сегодня под отставанием в умственном развитии нередко подразумевают низкий интеллект на фоне педагогической и социальной запущенности. В современной же классификации болезней данное состояние описано как расстройство интеллектуального развития.

Отсталость в умственном развитии может различаться не только по времени возникновения. Деление на виды производится, исходя из тяжести поражения ЦНС, а также конкретного места. Традиционно выделяется три степени олигофрении: дебильность, имбецильность и идиотия. Однако современная классификация исключает эти названия, поскольку они уже давно вышли за рамки медицинской терминологии и приобрели негативную социальную окраску. Сегодня отставание в интеллектуальном развитии может быть легким, умеренным, тяжелым и глубоким.

Почему ребенок отказывается пробовать новое?

Около половины малышей в возрасте от 1 до 3 лет не всегда сразу соглашаются пробовать новые продукты. Иногда родители связывают это с самоутверждением ребенка, но гораздо чаще речь идет о так называемой неофобии, то есть настороженности по отношению к неизвестной еде. Считается, что в древние времена этот механизм уберегал детей от «дегустации» ядовитых растений.

Иногда новая пища вызывает у ребенка столь сильное беспокойство, что он отказывается и от прежде любимых блюд. Причина может быть в том, что малышу не нравятся ощущения, вызываемые попаданием на кожу новой еды, или связанные с ней воспоминания.