Сертификат безопасности
Самое важное, что необходимо учесть при выборе данного типа кресла — это наличие у него сертификата соответствия. Копия такого сертификата прилагается к каждому автокреслу, соответствующему требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
Автокресло, не имеющее такого сертификата, небезопасно для ребёнка и не разрешено к использованию на территории Российской Федерации согласно Правилам Дорожного Движения.
В сертификате соответствия обязательно должны быть указаны:
- номер сертификата;
- срок его действия;
- орган сертификации;
- нормативные документы, требованиям которых он отвечает;
- фирма-изготовитель продукции;
- название организации держателя сертификата.
В сертификате соответствия должны быть заплнены все обязательные поля, иначе он считается недействительным
На каждом удерживающем устройстве, имеющем сертификат соответствия, также должна находится вшитая нашивка, на которой указаны основные данные:
- вес ребёнка, на который рассчитано кресло;
- возрастная группа;
- номер сертификата.
Штраф
Новые детали в правилах перевозки детей ужесточили штрафы за нарушение перевозки маленьких пассажиров. Это происходит из-за того, что родители не понимают всей опасности ситуации и до какого возраста опасно не пристегивать свое чадо. Ребенок при малейшем столкновении может получить более тяжелые травмы, чем взрослый пассажир.
За отсутствие сиденья
Штраф за отсутствие детского кресла для ребенка до 12 лет согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ составит:
- для водителя, физического лица – до 3 тысяч рублей;
- для компании и организации – до 10 тысяч рублей;
- для должностных лиц – до 25 тысяч рублей.
За отсутствие при перевозке детей автокресел водители будут наказаны
За не пристегнутое кресло
Сумма штрафов в данном случае полностью аналогична, поскольку не пристегнутое сиденье не обеспечивает безопасность маленького пассажира и фактически означает отсутствие конструкции.
Не забудьте закрепить устройство ремнями
За не пристегнутого малыша
Если малыш сидит в кресле, но он не пристегнут, с водителя также будет взыскано 3 тысячи рублей, но это в случае, если ребенку нет 12 лет.
Пристегни себя и пассажира
Если он младше указанного возраста, но при этом достиг веса 35 кг и роста 150 см, инспектор может составить протокол как за не пристегнутого пассажира по ст. 12.16 КоАП РФ. Оплатить придется 1 тысячу рублей.
С точки зрения безопасности важны установка и расположение кресла внутри авто
И пока актуальным остается обсуждение штрафа за детей без кресла, часть родителей забывает заглянуть в инструкцию по установке оборудования в авто. В Европе для перевозки детей автокресла и бустеры используются более чем в 90% случаев. Но только две трети родителей устанавливают кресло верно. Остальные подвергают ребенка еще большей опасности, ведь неправильно установленное кресло может дополнительно травмировать малыша в момент несчастного случая.
Мы уже разобрались, до скольки лет нужно автокресло и то, что нужно уметь крепить его на заднем сидении автомобиля. Но как насчет переднего пассажирского сидения? Законодательством нашего государства прописан запрет перевозки ребенка на переднем сидении до 12-ти лет без специального оборудования. Однако эксперты не советуют устанавливать кресло на переднее пассажирское сидение в авто.
- Во-первых, переднее сидение значительно более травмоопасно в случае ДТП.
- Во-вторых, водитель будет чаще отвлекаться в процессе езды.
- В-третьих, установка автокресла на переднем сидении требует выключения подушки безопасности. Такая опция доступна не во всех моделях авто. Включенная подушка и автокресло вещи несовместимые по причине того, что при раскрытии защитная функция подушки противоположна по отношению к креслу. Она попросту сминает кресло и ребенка внутри его.
Отметим, что после недавних изменений в ПДД детей на переднем кресле перевозить разрешили, но с соблюдением ряда правил. В правилах относительно перевозки детей сказано следующее:
При перевозке детей внутри авто всегда нужно понимать, что безопасность малыша превыше всего.
https://youtube.com/watch?v=L92xgZ9KeJg
Штрафы
Если автовладельцем нарушены правила перевозки детей, например, годовалого ребенка везли без удерживающего устройства и без детского автокресла, то владельца привлекут к ответственности по статье 12.23 КоАП РФ. Последуют денежные санкции:
- частное лицо должно будет заплатить 3 000 рублей;
- для должностных лиц размер штрафа составляет 25 000 руб.;
- для юридических — 100 000 руб.
Если ребенок с 7 до 12 лет едет на заднем сиденье не пристегнутым, то водителя оштрафуют на 3 000 рублей как за нарушение правил перевозки детей. А вот за не пристегнутого подростка старше 11 лет в аналогичной ситуации необходимо будет заплатить всего 1 000 руб. Потому что водителя привлекут к ответственности по статье 12.6 КоАП РФ как за перевозку без ремня взрослого.
Помощь юристов:
Бесплатно по России: 8 800 301-82-97
Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
Разновидности кресел для детей 15-36 кг
Есть отдельная группа «2-3» кресел, которые являются универсальными аналогами. Они подходят для детей весом от 15 до 36 кг. До какого возраста нужны автокресла такого типа?
Дети старше года, которые по весу и росту не помещаются в группу «1», могут воспользоваться удерживающей системой группы кресел «2-3».
Классификация кресел обозначается стандартами ECE 44 или ECE 129.
Дополнительно такое кресло должно иметь маркировку i-Size.
Это технический регламент, представленный таможенным союзом ЕАЭС. Благодаря смежным группам человек может подобрать подходящую по весу и росту модель для ребенка.
Когда нужно покупать кресло?
Вам будет интересно:Применение углекислотных огнетушителей: правила и меры безопасности
Детское кресло вошло в список обязательных вещей при выписке из роддома:
- Если роженицы с новорожденным заказывают такси, оно должно быть оснащено соответствующим креслом.
- Стоит заранее позаботиться об этом вопросе, если ребенка будут забирать друзья семьи.
- В личном машине должно быть кресло, рассчитанное на возраст 0+ (новорожденные).
Часто бывает, что мамы не знают, до какого возраста нужно использовать автокресло и с какого возраста они годны в эксплуатации. Легче держать ребенка на руках, сидя в салоне. Однако и это наказуемое деяние.
Что гласит закон
Согласно законодательству Российской Федерации, на территории страны детей в возрасте от 0 до 12 лет положено перевозить в специальном удерживающем устройстве, которое крепится на сиденье автомобиля. Но поскольку рост и вес карапуза — показатели индивидуальные, то закон уточняет: автокресло используется до достижения ребёнком 36 кг и 140 см.
Дети постоянно растут, поэтому со временем вам придётся сменить одно автокресло на другое. При этом опираться нужно на следующие моменты:
- точки выхода ремней безопасности приспособления находятся ниже уровня плеч малыша;
- голова на 1/3 возвышается над верхней границей устройства.
Автокресло обеспечивает безопасность ребёнка во время поездки
Виды детских автокресел
Российский ГОСТ поддерживает мировую классификацию автокресел согласно весу и возрасту маленького пассажира. Основанием для выбора приспособления является масса тела малыша.
Группы автокресел в зависимости от возраста и веса (в килограммах) малыша — таблица
Название группы* | Вес | Примерный возраст | Способ установки |
Группа 0 | 0–10 кг | От рождения до 6 месяцев. | Боком к ходу движения. |
Группа 0+ | 0–13 кг | От рождения до 1 года. | Лицом против движения. |
Группа 1 | 9–18 кг | От 9 месяцев до 4 лет. | Лицом по ходу движения или против, если малыш тяжелее 9 кг, но младше 9 месяцев. |
Группа 2 | 15–25 кг | От 3 до 7 лет. | Лицом по ходу движения. |
Группа 3 | 22–36 кг | От 6 до 12 лет. | |
*Помимо отдельных возрастных групп, производители автокресел выпускают и смешанные, например, 0+/1, 2/3, 1/2/3. Интересно, что устройство категории 0+/1 может устанавливаться как по ходу движения автомобиля, так и против в зависимости от возраста и веса ребёнка. |
Типы автомобильных кресел, которые могут использоваться водителями — фотогалерея
Некоторые особенности крепления автокресла в машине
На вопрос «Сколько существует вариантов крепления автокресла?» можно с уверенностью ответить: четыре. Размещать устройство разрешено:
- на заднем сидении справа — достаточно безопасное расположение, учитывая, что тротуар всегда справа, но водителю придётся установить дополнительное зеркало заднего вида, так как в стандартное ему будет плохо видно карапуза;
- на заднем сидении слева — считается безопасным для машин, у которых руль располагается слева, так как во время столкновения инстинктивно водитель выворачивает его на левую сторону, отводя удар от себя;
- на заднем сидении по центру — самый безопасный способ установки, так как малыш попадает в «свободное пространство» и при столкновении справа, и при ударе слева, но не все модели автомобилей позволяют закрепить кресло по центру;
- на переднем пассажирском сидении — даёт возможность развлечь, покормить и контролировать все действия карапуза в пробке, но является небезопасным, так как место рядом с водителем — самое уязвимое при авариях.
Итак, самым безопасным способом установки автокресла можно считать положение сзади по центру, а самым опасным — на переднем сидении.
Со скольких лет ребенок может ехать в грузовом автомобиле
В ПДД указано, что провоз несовершеннолетних в грузовике возможен:
- в дошкольном возрасте (до 7 лет включительно) — в салоне в кресле (бустере);
- после семи — допускается транспортировка на переднем сиденье при условии пристегивания штатным ремнем.
Хотя перевозка после семи лет возможна без фиксирующего устройства, рекомендуется применять его до тех пор, пока малыш не превысит допустимую норму роста и массы. В случае аварии кресло повышает вероятность спасения жизни ребенка.
Штраф за перевозку детей
Если грузовой автомобиль оборудован бортовой платформой, перевозить детей до двенадцати лет в отсеке для поклажи запрещено.
ПДД РФ о перевозке детей
В законодательстве указаны особенности транспортировки детей:
- они должны быть пристегнуты штатными ремнями;
- либо находиться в фиксирующем устройстве, которое соответствует их физическим параметрам.
Водитель должен осуществлять установку кресел, бустеров согласно инструкции по эксплуатации.
При транспортировке малышей в креслах, не соответствующих техническим параметрам или возрастным нормам, водитель может получить штраф. Он имеет право начинать движение только в том случае, если уверен, что обеспечил безопасность маленьких пассажиров.
Если в грузовике перевозят группу детей, их должен сопровождать взрослый, который будет контролировать безопасность движения. Перевозка маленьких пассажиров в транспортном средстве допускается при условии, что оно оборудовано для этих целей.
Грузовик оснащается табличкой «Дети». Все пассажиры, не достигшие совершеннолетнего возраста, должны сидеть на местах, вставать не разрешается.
Почему нельзя перевозить детей на руках?
Довольно щепетильный вопрос:
- Новорожденного удобно держать на руках — он спит, кушает, чувствует мать.
- Дети постарше на руках — удобно и им, и родителю. Ребенок отвлекается на окружающий мир, не капризничает.
- В кресле дети потеют, особенно летом. Кондиционер включить нельзя, а на руках ему гораздо спокойней, чем в душном тесном кресле.
Вам будет интересно:Бизнес-иммиграция в Канаду для инвесторов, предпринимателей и самозанятых лиц: основные требования
При всем этом никогда нельзя исключать вероятность фатального исхода. Скорость транспортного средства в черте города достигает 50 км/ч. Есть участки дорог, когда скорость можно повысить до 70-90 км/ч. В момент столкновения руки пассажира, который удерживает ребенка, получают нагрузку до 300 кг. Физически удержать ребенка 3-4 кг (новорожденного) невозможно.
Автокресло — лучшая защита от подобных исходов. Несмотря на сомнительное устройство ремней, которые сложно закрепить вокруг туловища только что рожденного малыша, оно намного надежнее, чем руки матери или отца. Как бы ни звучало странно, но самая высокая степень ответственности мамы не гарантирует счастливого конца.
Основные характеристики бустера
Бустер – это такой заменитель детского автомобильного кресла, но без спинки, с одними подлокотниками. Приспособления делают из пенопласта, но чаще пластика или на основе металлического каркаса с мягкими полиуретановыми и поролоновыми деталями, обшитыми тканью.
Из всех следует выбирать те, что фиксируются с помощью специальных крепежей к металлическим частям авто (Isofix или Latch), а не просто пристегиваются штатным ремнем к сиденью машины. Они удобнее и надежнее
Поэтому при выборе нужно обращать внимание на способ крепления, а также высоту подлокотников, положение ремня (он должен проходить по плечу). Лучше купить бустер со спинкой, чтобы обеспечить максимум удобств пассажиру
Качественное приспособление привлекательно тем, что его легко выносить из салона и устанавливать, использовать в небольшой машине и при двоих-троих детях. Поэтому бустеры почти всегда есть в такси. Полезны они и при нечастом использовании семейной машины, поездках на короткие расстояния.
Детское кресло без спинки: основные виды
Детское кресло, изготавливаемое без спинки, существует в трех вариантах, которые отличаются по материалам и характеристикам:
Выбирая автокресло или бустер, следует иметь в виду на несколько нюансов:
- наличие приспособлений для жесткой фиксации на сиденье машины, то есть систем Isofix или Latch;
- высота подлокотников должна быть достаточной, чтобы можно было правильно зафиксировать нижнюю ленту ремня безопасности и снизить таким образом вероятность сдавливания им ног пассажира при аварии;
- по ширине автомобильная сидушка должна быть такой, чтобы малышу не было на ней тесно даже в зимней одежде;
- желательно, чтобы подушка имела отстегивающуюся верхнюю часть, тогда ее можно снять и почистить.
Наличие приспособлений, позволяющих убрать автомобильный ремень от лица юного пассажира, не обязательно. Эти фиксаторы плохо выполняют свою функцию и быстро выходят из строя.
Рекомендуем прочитать о правилах перевозки детей на переднем сидении автомобиля. Из статьи вы узнаете о том, со скольки лет ребенок может сидеть на переднем сидении, правилах перевозки, видах автокресел. А здесь подробнее о штрафах за езду без кресла для малыша.
Что такое бустер в такси
Бустер в такси – это замена детскому автокреслу, обязательная для перевозки ребенка, если ему меньше 12 лет. У приспособления нет спинки, но есть подлокотники, он крепится к сиденью и должен использоваться совместно с автомобильными ремнями безопасности. Так что это достаточная защита в случае ДТП.
За отсутствие приспособления, когда в машине находится пассажир младше 12 лет, водителя могут оштрафовать. Поэтому при заказе такси нужно сообщить, что в поездке примет участие ребенок, сказать диспетчеру его рост, вес, сколько лет. Параметры необходимы, чтобы подобрать удобное и действительно способное защитить устройство.
Компактный бустер для автомобиля: плюсы и минусы
Компактный бустер иногда предпочтительнее для автомобиля, в котором находится ребенок, чем полноценное детское кресло, так как имеет преимущества:
- если он хорошего качества, то достаточно надежен, но стоит дешевле;
- имеет малый вес (до 2 кг), поэтому при необходимости его легко вытащить из салона, перемещать из одного авто в другое;
- благодаря небольшим габаритам не помешает перевозке взрослых пассажиров, и не нужно убирать устройство;
- по той же причине можно везти одновременно двух детей, так как оба бустера поместятся на заднем сиденье;
- если он мягкий, хорошо подобран, ребенку будет вполне комфортно;
- может использоваться зимой, когда в плотной одежде дитя не умещается в стандартном автокресле.
Компактный бустер MifoldК минусам следует отнести:
- меньший уровень комфорта в сравнении с креслами, особенно для маленьких детей;
- не могут применяться, если вес и рост ребенка пока не соответствуют определенным значениям;
- полноценные удерживающие устройства защищают лучше в случае аварии.
Безопасен ли бустер для ребенка
Бустер для ребенка абсолютно безопасен, если:
- он многослойный, а верхняя часть мягкая;
- подходит по размеру;
- хорошо закреплен на автомобильном сиденье.
Бустер mifold
Обычная модель бустера Обязательно использовать его в тандеме с удерживающим ремнем. Тогда приспособление не только не причинит вреда, но может спасти в угрожающей ситуации.
Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021
Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2021 год изменений по этому вопросу не предполагается.
Правила перевозки детей регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения, где указано, что перевозка детей, не достигших 12-ти лет в ТС, имеющих ремни безопасности, происходит при использовании удерживающих ребенка устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или других средств, которыми осуществляется пристегивание ребенка ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией самого транспортного средства. На переднем же сиденье легкового автомобиля перевозка детей возможна только в детских удерживающих устройствах.
Статьей 12.23 КоАП (пункт 3) оговаривается размер штрафа для водителя в размере 3000 рублей. Должностное лицо, например, директор такси, наказывается штрафом в 25 тысяч, а юридическое лицо — 100 тысяч рублей.
А 50%-ной скидки за оплату штрафа за отсутствие детского кресла в течении 20 дней нет. В случае наличия автокресла, например, в багажнике тоже накладывается штраф.
Ждут ли изменения водители в 2021году?
С июня 2021 года Министерством Внутренних Дел внесен на рассмотрение проект поправок к Правилам дорожного движения, которым бы с января 2021 года ослаблялись требования в ситуации с детьми, имеющими высокий рост. Но, указанный законопроект 01/01/06-16/00049990 пока не внес в правила никаких изменений на 2017 год. Но, все же, давайте поближе рассмотрим предлагаемые МВД изменения.
Ими предлагаются ослабления требований — с 7 лет и включительно до 11 можно будет использовать и автокресло, и обычный ремень в случае высокорослого ребенка. Но, включительно до 6-летнего возраста необходимо использовать автокресло. Штрафы остаются прежними.
Еще одно изменение закона предоставлено Госдуме на рассмотрение. Поправкой предполагается освобождение от трехтысячного штрафа за перевозку без кресла детей-инвалидов или других подростков, не поддающихся физической посадке и пристегиванию.
Для современных «акселератов» в текущем законодательстве и поправках МВД нет исключений, хотя заграницей учитывается рост подростка. Нет необходимости возить с собой паспорт ребенка. Вид повзрослевшего ребенка не вызывает вопросов у инспектора ГИБДД.
Размер штрафов за отсутствие детского кресла в других странах
В Германии на водителя, перевозящего детей без автокресел, накладывается штраф в размере 80 евро и выставляется в карточку водителя 1 балл (при 8 баллах — пересдача). В Беларуси впервые накладывается штраф в размере до 4 базовых величин (или 81 бел. рублям (2700 рос.рублям). Повторный случай подобного нарушения в течение 1 года влечет наказание до 8, что ~5400 рублей. В Англии подобное нарушение влечет штраф 30 фунтов стерлингов (около 2300 рублей) или до 500 фунтов (около 40 тысяч рублей) при рассмотрении дела в суде. В Польше подобное правонарушение влечет наказание в сумме 150 злотых (это приблиз. 2300 рублей). Штраф за отсутствие детского кресла в Казахстане — в сумме 10 тысяч тенге ( до 1800 рублей).
Как видно из предложенного материала, российские штрафы соразмерны с европейскими. Покупка простого кресла для ребенка за 2-3 тысячи рублей обойдется намного дешевле, нежели оплата штрафа.
Но основной недостаток применяемых в России правил — ими не учитывается реальный вес и размер ребенка. Большинством стран аналогичные правила распространяют на детей до 12 лет или не достигших роста 120 см.
Что же выбрать?
Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.
Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().
При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».
Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.
Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().
Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).
Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»
Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()
Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().
***
В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.
К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.
Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.